Руководителю ИТ - службы, например, необходимо понимать, как информационные технологии используются в управлении производственными процессами, персоналом, финансами, а для этого требуются бизнес - знания в этой сфере.

Литература 1 Дистанционное обучение: структура и технология. Материалы межвузовской конференции. СПб: СЗПИ, 1994, 192 с.

2. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценка качества и применения средств информационных технологий обучения. Моногр. - Москва: Изд-во Госкоорцентр, 2001. -244 с.

ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мельник Н.М. (psychol@samgtu.ru)

выходят за рамки.

Самарский государственный технический университет (СамГТУ)

Аннотация В докладе изложена концепция формирования в процессе обучения информационной поддержки деятельности специалиста, обеспечивающей человеку возможность продуктивно работать, с постоянно высоким коэффициентом полезного действия в течение всей трудовой жизни.

Миссия высшего профессионального образования в современных условиях -подготовка человека к эффективной, с постоянно высоким коэффициентом полезного действия, профессиональной деятельности в течение всей трудовой жизни в условиях быстро меняющего мира.

Суть предлагаемой нами концепции заключается в применении идеологии ИПИ-технологий [3] в технологиях информационной поддержки профессиональной деятельности человека (сокращёно ИППД).

Методика формирования в процессе обучения информационной поддержки профессиональной деятельности: выборочной, инвариантной, каркасной, фрактальной представлена в ряде научных работ [1,2].

Выборочная технология ИППД позволяет специалисту найти решение производственной задачи методом перебора усвоенных в процессе обучения вариантов действий.

Инвариантная технология ИППД заключается в том, что при изменении профессиональной среды, появлении проблемы специалист генерирует устойчивые инварианты профессиональной деятельности, каждый из которых предназначен для выполнения определённой функции. В зависимости от состояния профессиональной среды, внутренних ресурсов специалиста актуальная профессиональная деятельность реализуется посредством того или иного инварианта. Инварианты деятельности обеспечивают приспособляемость специалиста к текущей ситуации, в которой находится решаемая профессиональная проблема.

Системообразующим фактором каркасной технологии ИППД является аналитический каркас, состоящий из базовых понятий и модулей. Аналитический каркас играет роль оболочки, внутри которой система развивается по жёстким правилам, что исключает нестыковки и противоречия видов деятельности. Каждый элемент конструкта профессиональной деятельности, создаваемого при возникновении профессиональной проблемы, формируется на основе анализа данных базовой оболочки. При аналитическом построении новых профессиональных объектов и конструктов появляется возможность их произвольной компоновки с последующим объединением по усмотрению специалиста. Каркасная технология ИППД обеспечивает согласованное развитие профессиональной деятельности человека в изменяющейся среде за счёт созданной в процессе обучения единой понятийной платформы. Она предполагает установления единых правил декомпозиции старых, генерации вновь создаваемых инвариантов профессиональной деятельности, системный анализ, многофункциональный синтез, всё более усложняющейся актуальной профессиональной деятельности.

Применение новых технологий в информатике-стр.192 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.194