Фрактальная технология поддержки профессиональной деятельности строится на использовании фрактальной информационной среды [2]. Дробность фрактала означает разные основания рассмотрения профессиональной проблемы, разные плоскости проекции одной и той же проблемы в профессиональной среде. Таких плоскостей проекций может быть множество в зависимости от целей, потребностей, норм и т.д. Произвольность шагов в процессе решения профессиональной проблемы создаёт дополнительные возможности. В результате перед специалистом раскрывается «веер» свобод профессиональной деятельности: разного уровня, глубины, частности. На основании этих свобод субъект деятельности создаёт избыточность инвариантов, затем выбирает наиболее эффективный инвариант для решения актуальной профессиональной проблемы.

Эффективность применения тех или иных технологий ИППД зависит от состояния профессиональной среды, уровня и сложности возникающих проблем. Чем интенсивней происходят изменения в профессиональной среде, тем выше уровень используемых технологий ИППД. При этом технологии более высокого уровня включают в себя технологии более низкого уровня.

Литература 1. Н.М. Мельник. Педагогические основы формирования потенциального пространства саморазвития студента: Монография. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. - 204 с.

2. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Интеллектуально-информационная поддержка профессиональной деятельности специалиста и трансферта наукоёмких технологий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Новейшие гуманитарные исследования», 2006. С 80-91.

3. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. СЛЬ8-технологии. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002. - 320 с.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТРУДА Мисаутова М.Ю. (school_11@mail.ru, schools.keldysh.ru/sch11-2)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11, г. Жуковский Московской области Долгий труд - это такой труд, к которому не осмеливаешься приступить.

Он превращается в кошмар.

Ш. Бодлер.

Аннотация Уроки труда, а точнее уроки технологии в современной терминологии, ни в коем случае не должны превращаться в кошмар. Напротив, они могут быть и должны быть чрезвычайно интересными, насыщенными и плодотворными.

Мне хочется рассказать об использовании компьютера на уроках технологии обработки ткани, кулинарии, вязания, изготовления самодельных кукол и для оформления учащимися пояснительных записок к творческим проектам, выполняемым в рамках учебной программы.

В моем распоряжении имеется несколько СЭ по предмету технология из Серии мультимедиа-изданий «Мастера России».

Мультимедиа-система обучения «Учимся шить» содержит 30 уроков, 55 контрольных вопросов, 10 практических заданий по темам. Более 500 иллюстраций, 5 видеофрагментов, 240 страниц текста и многое другое позволяют найти наиболее легкий и быстрый путь усвоения информации учеником, качество процесса обучения также возрастает. Хотелось бы отметить и некоторое несовпадение в терминологии технологических процессов, имеющихся на диске, с тем, что дается в учебниках «Технология обработки ткани».

Применение новых технологий в информатике-стр.193 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.195