На наш взгляд, место цифровых лабораторий в учебном процессе изменяется. Раньше данное оборудование предназначалось только для ученического эксперимента: лабораторные работы, практикум, полевые исследования, но теперь это и мощный инструмент для проведения демонстрационных опытов, позволяющий каждому учащемуся стать соучастником демонстрации учителя. NOVA5000 - цифровые лаборатории нового поколения - это качественный скачок в становлении современной естественнонаучной лаборатории. Данный компьютер мобилен (1,1 кг.), ОС Windows-СЕ 5.0, имеет встроенный измерительный интерфейс для подключения до 4 цифровых датчиков. Ученик создает на нем с помощью стандартных офисных программ (Word, Excel, Power Point) творческие работы и отчеты о своей деятельности, хранит фотографии, данные экспериментов, с помощью мультимедиа проектора представляет свои работы классу, выходит в Интернет, используя беспроводную связь WiFi. В естественнонаучной лаборатории это существенно расширяет спектр видов индивидуальной и групповой деятельности учеников.

.К виртуальным конструкторам относятся программные продукты, предназначенные для организации исследовательской деятельности ученика и учителя. К ним, в частности, относятся Живая География, Живая Математика и Живая Физика.

Живая География - учебно-методический комплекс, включающий программную оболочку с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций по использованию в общеобразовательной школе.

Цифровые географические карты, помимо общегеографической справочной информации, содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности. ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информацию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социальноэкономических процессах и явлениях.

Живая Математика рекомендуется для использования в 6-11 классах средней школы на уроках геометрии, информатики, алгебры, черчения; для организации различных форм внеклассной и внешкольной работы, а также обучения студентов педагогических вузов.

Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и делать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). Программа дает учителю возможность проиллюстрировать в динамике свои объяснения, предоставить учащимся «живую» схему задачи. Учащиеся могут самостоятельно проводить разнообразные исследования важнейших физических явлений и процессов, экспериментально проверять гипотезы, изучая физику не «по книге», а на собственном опыте, находить ответ на вопрос «Что будет, если…?». Виртуальная физическая лаборатория не заменяет реальную, а дополняет ее, позволяет обойтись без сложного в налаживании, громоздкого, дорогостоящего, а иногда даже опасного лабораторного оборудования.

Применение новых технологий в информатике-стр.200 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.202