Для более наглядного представления данных, полученных в результате проведенного анализа писем и дневниковых записей В.И.Вернадского, они дополнительно оформлены в виде схем и диаграмм. Предложенные схемы и диаграммы позволяют более точно, наглядно и адекватно представить, а затем систематизировать и дополнительно проанализировать полученный материал, указывающий на отношение В.И.Вернадского к вопросам, которые исследуются в работе. В итоге прослеживается:

1. отношение В.И.Вернадского к современному ему государственному строю России и самодержавной власти;

2. видение ученым политического идеала в период до октября 1917г. и сразу же после октябрьских событий;

3. отношение к демократии из дневниковых записей октября - ноября 1917г.;

4. соотношение взглядов на либеральные ценности до октября 1917г. и в последующие два месяца;

5. отношение к политической деятельности;

6. отношение к личному участию в общественной деятельности;

7. взгляды на общественную деятельность в царской России;

8. взгляды на «востребованность» общественной деятельности российским обществом.

Таким образом, использование компьютерных технологий и проведение логолинейного и контент-анализа не отрицает и не противопоставляется содержательному анализу исторических документов, а дополняет и углубляет его, поднимая на новый уровень анализ и понимание исследуемого текста.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Новенко Д.В. (dvnovenko@9151394.ru), Сергиенко Д.И. (sergienko@int-com.ru)

Институт Новых Технологий (ИНТ), Москва Аннотация Рассмотрены комплексные решения ИНТ по оснащению общеобразовательных школ цифровыми лабораториями нового поколения NOVA5000, виртуальными конструкторами Живая География, Живая Математика, Живая Физика, а также компактное копи-устройство MimioXi, превращающее маркерную доску в интерактивный компьютерный экран.

Важную часть информационной среды школы в комплексных решениях ИНТ составляет набор учебного программного обеспечения для использования и в ходе учебного процесса, и при итоговой аттестации по всем школьным дисциплинам. В такие решения входят цифровые лаборатории, виртуальные лаборатории и конструкторы, интегрированные творческие среды.

В школах Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионах России уже около пяти лет эффективно применяются Цифровые лаборатории - оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла.

За эти годы Цифровые лаборатории в школах стали привычными и необходимыми. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. Широкий спектр цифровых датчиков используют учителя и ученики на уроках физики, химии и биологии. Это датчики расстояния и силы, температуры и давления, тока, напряжения, освещенности, звука, магнитного поля, а также кислорода, кислотности, частоты сердечных сокращений, дыхания, влажности и другие.

Применение новых технологий в информатике-стр.199 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.201