Исследование, проведенное нами, показало, что использование компьютерных технологий в процессе формирования готовности студентов к самообучению стимулирует данную деятельность, активизирует познавательный интерес студентов, позволяет формировать у студентов рефлексивные умения, усиливает мотивацию учения, предоставляет возможность активного включения всех студентов в учебный процесс посредством передачи им функций управления. Кроме того, компьютерные технологии позволяют расширять комплекса применяемых учебных задач, организовывать качественное осуществление контроля за деятельностью студентов в процессе работы, фиксировать их ошибки, достаточно точно определяя характер возникших ошибок, устраняя основные причины ошибок на ранних стадиях; Использование компьютерных технологий в процессе формирования готовности студентов университета к самообучению мы осуществляли посредством применения компьютерных систем MathCAD, Maple, Excel, позволяющих автоматизировать трудоемкие математические вычисления и преобразования, тем самым, создавая возможность более эффективно использовать учебное время. Кроме того, графические возможности этих систем обеспечивают наглядное представление изучаемых зависимостей и переменных величин (1).

В процессе формирования готовности студентов вуза к самообучению нами были использованы Интернет - технологии, позволяющие студентам: осуществлять доступ к информационным ресурсам (в частности, математического характера); участвовать в дискуссионных группах по различной тематике математических задач, получить помощь экспертов по интересующей математической проблеме, включиться в глобальный диалог со студентами и преподавателями математики всего мира; получить дополнительные разъяснения от «онлайновых» обучающих программ; включиться в заочные учебные курсы для повышения своего математического образования; отрабатывать практические навыки в режиме самостоятельной работы (элементы электронного учебника и мультимедийные курсы по курсу). Также Интернет - технологии обеспечивают использование студентами в процессе самообучения: электронной почты для получения, обмена и распространения материалов статей, отчетов и других образовательных документов; электронных библиотек, баз данных; предоставляют возможность электронных публикаций; возможность участия в мероприятиях полемического типа (конференциях, семинарах) (2,3,4).

Все вышеперечисленные информационные технологии способствуют развитию у студентов умений в сжатой форме представлять передаваемую информацию; составлять краткие, информационно емкие сообщения, выражающие сущность передаваемой информации; сортировать полученную информацию, что вырабатывает умения самообучения, играет немаловажную роль в развитии их личностных качеств, и в результате приводит к повышению уровня готовности студентов к самообучению.

Литература 1. Линьков В.М., Яремко Н.Н. Высшая математика в примерах и задачах. Компьютерный практикум. - М.: Финансы и статистика, 2006.-320 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.-272 с.

Применение новых технологий в информатике-стр.202 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.204