3. Педагогические технологии/ В.С. Кукушкина.- М.:ИКЦ «МарТ»:-Ростов н/Д: изд.центр «МарТ»,2006.-336 с.

4. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.-280 с.

MANUALS FOR INDIVIDUAL PUPILS WORK WITH DIGITAL OBJECTS: DEVELOPMENT METHODIC Ospennikov N. (evos@bk.ru)

Perm State Pedagogical University (PSPU), Perm

Abstract

Structure and content of pupils work with interactive educational models is considered. Virtual laboratory work manual building is discussed.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ Оспенников Н.А. (evos@bk.ru)

Пермский государственный педагогический университет, г. Пермь

Аннотация Рассматривается структура и содержание учебной работы школьников с интерактивными учебными моделями. Обсуждается методика подготовки учебных инструкций к виртуальным лабораторным работам.

Виртуальные модели относятся к новому классу учебных объектов, с которым современным школьникам в ближайшем будущем придется активно работать. В связи с этим становится актуальной задача формирования у учащихся умения самостоятельно и эффективно использовать виртуальные модели в своей учебной деятельности. Умение работать с виртуальными моделями, как и многие другие учебные умения школьников, по мере обучения должно приобрести обобщенный характер. Однако многообразие виртуальных моделей не позволяет учащимся самостоятельно разобраться в их видовом составе и выработать некий общий подход к работе с этими учебными объектами. Следует помочь учащимся «увидеть» единое начало в структуре этой деятельности.

Для анализа «готовой» виртуальной модели может быть разработан обобщенный план (ОП). Первые попытки построения такого плана относятся к 2003 г. [1]. Анализ содержания и уже имеющийся опыт работы с данным планом показывает, что его структура нуждается в уточнении. Важно не только откорректировать содержание учебных действий, входящих в состав ОП, но и определить их более рациональный порядок. В докладе представлено содержание модифицированного обобщенного плана работы с виртуальной учебной моделью.

Разработка учебных инструкций для самостоятельной работы учащихся с виртуальными моделями осуществляется путем конкретизации обобщенного плана. Ниже приведено содержание основных этапов конкретизации ОП, которые учителю следует иметь в виду при составлении инструктивных указаний к работе учащихся с интерактивными моделями.

1. Выбрать виртуальную модель, уточнить ее вид и изучить особенности работы. Определить, с какой целью данная модель будет использоваться в обучении: изучение (или закрепление) материала - формирование знаний и отработка умений; исследование модели («добывание» субъективно нового знания, формирование умений и навыков учебного исследования). Уточнить стадию и этап познания (эмпирическая или теоретическая стадии). Последнее позволит правильно согласовать содержание работы учащихся с моделью с содержанием и логикой научного познания и определить в итоге место учебной модели в структуре занятия.

Применение новых технологий в информатике-стр.203 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.205