USTU-UPI, Yekaterinburg, Russian Federation

Abstract

This work describes application of creative pedagogic principles in the high vocational education basing on example of in-service education program.

ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЦИПОВ КРЕАТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ Рычков А. А. (lixus@inbox.ru)

УГТУ-УПИ, Екатеринбург Аннотация Данная работа посвящена использованию принципов креативной педагогики в высшем профессиональном образовании на примере учебной практики студентов.

Сейчас во всех областях деятельности человека востребованы творчески мыслящие специалисты, способные находить нестандартные решения поставленных задач, комбинировать уже существующие методики с целью повышения эффективности результатов работы. Для подготовки таких специалистов требуется применение подхода, основанного на решении задач творческого характера, не ограниченных узкими рамками. Использование такого подхода дает дополнительный стимул к обучению, а также возможность охватить те области знаний, затронуть которые в рамках учебного процесса не представляется возможным.

Если говорить о студентах, которые обучаются в рамках специальностей, связанных с информационными технологиями, то они после окончания обучения могут работать по широкому спектру направлений деятельности. Наилучшим является вариант, когда выбор конкретного направления делается самостоятельно уже во время учебы. В этом случае формирование профессиональной компетенции происходит наиболее эффективно. Применение творческого подхода к обучению способствует такому выбору.

Данная работа основана на результатах проведения учебной практики по информатике. В качестве средства для ее проведения был выбран пакет Adobe Flash 8 (ранее - Macromedia Flash). Задание представляло собой создание интерактивной презентации средствами этого пакета. Тематика презентации в большинстве случаев была свободной, для некоторых групп были установлены рамки для выбора темы, которая должна была относиться к информационным технологиям. Работа проводилась со студентами очной и дистанционной форм обучения.

Пакет Adobe Flash заключает в себе большое количество возможностей, среди которых в первую очередь стоит назвать работу с векторной графикой, анимацией, звуковыми файлами, наличие встроенного объектно-ориентированного языка сценариев Action Script 2.0, возможности обмена данными с внешними источниками посредством XML. Задание, связанное с созданием интерактивной презентации, позволяет охватить большую часть из них. Причем, в зависимости от выбранной тематики, возможно углубление в том или ином направлении. Например, в одних работах можно было встретить примеры качественно выполненной анимации средствами Flash, в других большое внимание уделялось использованию встроенных возможностей программирования. Кроме того, подобная работа способствует развитию эстетических навыков.

Как показал опыт проведения подобной практики, возможность творческого подхода при создании презентации позитивно сказывалась на результатах деятельности. Наиболее качественно выполненные работы, во многом превзошедшие эталон, представленный в начале практики, были сделаны в тех группах, где не было задано жестких рамок для выполнения задания. Там же, где обучающиеся были ограничены какой-либо одной тематикой, использование возможностей пакета оказывалось минимальным, работы часто делались на основе готовых шаблонов. В свою очередь это было показателем невысокой эффективности процесса обучения.

Применение новых технологий в информатике-стр.214 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.216