Возможности современных технологий компьютерного моделирования позволяют создать виртуальный мир, действующий по физическим законам, противоречащим обыденному опыту субъекта. Например, это мир, в котором возможно:

• тотальное и локальное ускорение, замедление и изменение направления времени всех физических процессов;

• управляемое изменение масштабов, параметров, направления действия эффектов гравитации (вплоть до их полного отсутствия) на все (или локально) объекты искусственного мира, в том числе и погруженного в него субъекта;

• изменение законов синхронизации между различными модальностями в имитируемом мире;

• нарушение причинно-следственных связей и изменение их формы;

• необычное поведение обычных предметов, наделение их элементами разумного поведения;

• аномальные свойства физической окружающей среды (локальные изменения ее плотности, вязкости, динамические световые эффекты и т.д.);

• возможность невозможных с точки зрения обыденного опыта физических эффектов (например, прохождение сквозь твердые предметы, левитация, мгновенные перемещения в пространстве, и т.д.)

Следует отметить, что моделируется мир не абстрактный, недоступный восприятиям человека, а мир объективный, содержащий пространство, время, вещество. Его отличие от привычного для нас мира физической реальности только в необычности действующих в нем законов. Это мир Алисы в стране чудес. Необычная физика нарушает механизмы интерактивности, ведет к появлению дополнительных механизмов анализа и контроля, поддерживает мотивацию ученика, включает резервы адаптации.

Тотальное воздействие аномального физического мира на ученика разрушает его старый опыт. Возникающие на всех уровнях организации человека эффекты модификации функциональных систем составляют обучающий базис виртуальной среды, который может и должен быть использован в учебном процессе.

Технология обучения в виртуальных средах с аномальными физическими свойствами имеет перспективы и, особенно при подготовке операторов, действующих в условиях неопределенности и дефицита времени на принятие решения. К таким профессиям, например, относится деятельность пилота авиационных систем с высокой степенью автоматизации работающего в условиях активного противодействия противника.

НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЯ Сердюченко Н.С.(sch6shs@mail.ru)

Средняя общеобразовательная школа №6, город Раменское МО

Аннотация Обобщён трёхлетний опыт работы по организации проектной и исследовательской работы в школе.

Новые принципы компетентностно - ориентированного образования, индивидуального подхода требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Обучение строиться на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.

Применение новых технологий в информатике-стр.220 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.222