Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также и новые, которые еще предстоит приобрести.

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование комплексных свойств личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности:

• Исследовательские умения

• Умения и навыки работы в команде

• Менеджерские умения и навыки

• Коммуникативные умения

• Презентационные умения и навыки

• Рефлексивные умения

• Навыки оценочной самостоятельности

• Формы проектной деятельности: В настоящее время проектная деятельность в нашей школе осуществляется в следующих формах:

• предметные проекты (уроки или его фрагменты, проектируемые учениками; исследования);

• межпредметные проекты - коллективные творческие дела (КТД), объединяющие урочную и внеурочную деятельность учителей и учеников;

• внешкольные проекты - индивидуальные или групповые (участие в районном конкурсе «Открытая школа», «Портфолио» и др.).

Первые шаги по организации проектной и исследовательской работы в данной школе мной были предприняты в 2004 году. За три года накоплен некоторый опыт, сформирована система работы в данном направлении.

Важно понимать: проектная и исследовательская деятельность не одно и то же. Проектная деятельность направлена на достижение конкретного результата, а исследовательская - на получение знания о предмете как попытка выстроить ответ на возникший вопрос, где результат заранее неизвестен. Прежде всего, мы пытаемся научить ребёнка думать, поэтому так важен опыт исследовательской деятельности. В результате формируются такие знания, которые будут влиять на мобильность будущих специалистов.

Как классный руководитель работаю со своим 7а классом третий год.

В первом полугодии пятого класса дети увлечённо создавали презентации к различным урокам, мероприятиям, родительским собраниям. Безусловно, данные работы даже с натяжкой нельзя отнести к проектным.

Система работы класса «Я - гражданин России», поэтому на районный конкурс мультимедийных проектов во втором полугодии была представлена исследовательская проектная работа об основателе города Ф.М. Дмитриеве, занявшая первое место. Эта маленькая победа окрылила детей.

Считаю, что огромную пользу в формировании навыков проектной и исследовательской деятельности оказал анализ лучших работ учащихся, представленных на фестиваль «Портфолио», организованном издательским домом «Первое сентября».

А в 2005/2006 учебном году мы сами приняли участие в фестивале с работой «Учимся 3ds тах7» в разделе «Информационные технологии». К недостаткам организации фестиваля можно отнести значительную задержку (до полугода) с рассылкой дипломов, сборников тезисов и СЭ с версиями работ. Это снижает мотивацию потенциальных участников конкурса.

Применение новых технологий в информатике-стр.221 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.223