Изучая различные вопросы, мы проводим интегрированные уроки в кабинете информатики. Например, изучение тем: «Экономические основы предпринимательства», «Источники предпринимательского успеха», «Деловой этикет. Искусство общения» позволяет шестиклассникам создавать с помощью компьютера визитные карточки, фирму и предлагать для неё вывеску и рекламу, а главное осваивать новые экономические понятия.

В 7 - 8 классах школьники готовят сообщения, составляют различные схемы, графики (например, построение кривых спроса и предложения), диаграммы, а потом на уроке представляют этот материал одноклассникам.

В 9 - 11 классах учащиеся создают компьютерные презентации, защищают их, комментируют показ, отвечают на вопросы одноклассников и педагога. Так, учащимися 11 класса «Б» МОУ СОШ №2 г. Березники Пермского края в 2006 - 2007 учебном году было создано несколько презентаций по темам: «Типы экономических систем», «Мир денег», «Причины и виды инфляции» и др. На следующий год будет продолжена данная работа 10 «Б». Так учащиеся ставят своей целью объединить созданные работы в электронное пособие и разместить его на сайте школы, созданием которого занимается творческая группа школьников под руководством преподавателя информатики.

В своей работе мы используем пособие «Экономика и право» для 9 - 11, под редакцией Абросимовой Е. А., Автономова В. С., Золотова А. В., представляющее собой элективный мультимедиа - курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. Оно обладает рядом достоинств: содержит 56 «жизненных» сюжетов; около 40 практических заданий на основе интерактивных экономико-математических моделей; более 300 тренажёрных заданий, позволяющих углубить изученные понятия; более 30 видеосюжетов, более 20 анимированных слайд - шоу; более 800 иллюстраций; справочник, словарь, интерактивную хронологическую шкалу развития экономической мысли; правовую базу данных. Данное пособие позволяет в разработке и проведении интегрированных уроков: информатика - экономика - обществознание (образовательная область «Право», включается в учебный предмет «Обществознание»). Также в своей работе используем пособие -«Экономика. 9 - 11 классы. Практикум», под редакцией Автономова В. С., которое подготовлено при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров. Но, к сожалению, не разработаны такие пособия для учащихся 5 - 8 классов. Решение данной проблемы мы видим в применении разработанного нами пособия, составленного из презентаций по базовым экономическим темам.

Опыт работы убеждает в том, что информационные технологии наилучшим образом вписываются в современную школьную среду. Приобретаемые знания, умения и навыки творческой деятельности в ходе использования данных технологий, в конечном счете, составят базовую основу компетенции ученика, и будут стимулировать их мотивацию на самостоятельную образовательную деятельность.

ОБ УРОВНЯХ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Степанов С. Л. (sleons@list.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.223 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.225