В том же году появился опыт дистанционного обучения на курсах Роботландского университета <^еЬ - конструирование». В результате большой проект этого учебного года

- школьный сайт стал победителем районного конкурса, в настоящее время участник областного конкурса.

В заключении хотелось бы с сожалением отметить, что администрации средних школ обычно проявляют слабую заинтересованность в данном виде работы с детьми. Этот труд никак не оплачивается и не мотивируется и основан лишь на энтузиазме педагогов.

Литература 1. «Обучение для будущего».Учебное пособие, 4 изд., М.:2004

2. Чуракова О. В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе., Самара: издательство «Профи»,2005

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Солодкая Н.В. (nata51@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2, Пермский край, г. Березники Аннотация В данной статье описываются особенности применения информационных технологий подростками при обучении на уроках экономической пропедевтики. Кратко представлен опыт лонгитюдной работы в МОУ СОШ №2 (г. Березники, Пермский край).

Изменения, происходящие в обществе, востребуют активных, инициативных, творчески мыслящих личностей, готовых к овладению нарастающим потоком информации. Поэтому в последнее время, стало уделяться много внимания в научно - педагогической и методической литературе применению информационных технологий, как наиболее эффективных в образовательном процессе. Ценность информационных технологий определяется, прежде всего, тем, что включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Учащиеся могут оперировать большим количеством различной информации, решать проблемы, быть самостоятельным в учебных действиях и др. Использование информационных технологий ведёт к изменению деятельности преподавателя и ученика. Учитель освобождается от рутинных операций, организует и направляет деятельность учеников, получает возможность диагностировать достигнутые учащимися успехи, при этом использование информационных технологий меняет сущность управления «учитель - ученик».

Наш опыт убеждает в том, что современный подросток находится в реальных экономических отношениях, поэтому пропедевтический курс экономического образования следует начинать в основной школе. Подростковый возраст является благоприятным для развития экономического мышления также и с точки зрения своевременного развития рефлексивной культуры подростков, которые осознают себя еще не взрослыми, но уже и не детьми. Они хотят, чтобы к ним относились, как к взрослеющим и приобретающим жизненный опыт, который немыслим без экономических отношений. В нашем исследовании речь идет об экономической пропедевтике, под которой мы подразумеваем предварительное изучение экономики (греч. рropaideuo - обучать предварительно). И в то же время мы говорим о системном обучении подростков на доступном их возрасту содержании и адекватных формах и методах, которое предваряет более глубокое познание экономических проблем и способствует развитию их экономической культуры и ответственного экономического поведения. Экономическая пропедевтика обладает большими возможностями интеграции предметного знания и овладения им с помощью информационных технологий. Особенности интегрированных уроков с использованием информатики обусловлены тем, что современная информационная среда оснащена новейшими технологиями, проникающими во все сферы производства и в домашнее хозяйство. По сути она является инфраструктурой рыночной экономики, поэтом у использование компьютера позволяет развивать интерес, креативные способности и углублять знания школьника, но и создаёт хорошую базу на будущее, для профессиональной деятельности.

Применение новых технологий в информатике-стр.222 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.224