Наметившаяся в последнее время тенденция к фундаментализации школьного образования потребовала поставить в центре предмета информатики понятие информации. По этой же причине необходимо расширение линии моделирования, которая наряду с линией информации и информационных процессов, должна стать теоретической основой непрерывного курса информатики. Кроме преобразования, в понятие технологии включается еще и использование преобразуемых объектов. Применительно к преобразованию информации это значит, что должны быть рассмотрены вопросы использования информации прежде всего в управлении. Таким образом, изучение информационных технологий включает в себя и кибернетический аспект, и можно также выделить линию «Информационные основы управления». Хотелось бы подчеркнуть, что проведены убедительные теоретические и экспериментальные исследования, показавшие, что основы кибернетического знания являются системообразующим направлением всего школьного курса информатики и их необходимо представить в виде отдельного раздела курса информатики. Хотя именно с изучения основ кибернетики начиналось внедрение информатики в школу еще в рамках первых факультативных курсов, это направление наименее всего представлено в школьном курсе информатики. Таким образом, основными системообразующими направлениями, на которых целесообразно строить изучение любых информационных технологий, в том числе и коммуникационных, являются «Информация и информационные процессы», «Моделирование» и «Информационные основы управления».

Литература 1. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ - Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита-Пресс, 2004. - 112 с.

2. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Мозолин В.П., Ракитина Е.А. Система обучения информатике в современной общеобразовательной школе // Компьютерные инструменты в образовании.- Спб.: Издательство ЦПО «Информатизация образования», 1999, №6, С. 3-6.

3. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К.; Под общей редакцией М.П. Лапчика. Методика преподавания информатики - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-624 с.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ COREL И PHOTOSHOP Касьяненко Е.Н. (zabava03@mail.ru)

Смоленский гуманитарный университет (СГУ)

Аннотация В статье изложены основные трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе обучения графическим программам Corel и Photoshop. Также рассматриваются основные направления для преодоления этих трудностей.

Компьютерная графика - один из профилирующих предметов у студентов специальности «Дизайн» квалификации «Дизайнер» (Графический дизайн).

Начиная обучение с 1 курса, студенты уже имеют начальные навыки работы на компьютере, приобретенные на уроках информатики в школе или дома самостоятельно. Но нередко в процессе обучения при углублении в профессиональные понятия сталкиваешься с проблемой непонимания студентами отдельных специфических понятий, которые необходимо знать для эффективной и качественной работы.

Применение новых технологий в информатике-стр.22 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.24