Сюда входят такие понятия, как векторная и растровая графика, пиксели и дюймы, цветовые модели RGB и CMYK.

Преодоление этого барьера входит в основные задачи освоения на первоначальном этапе таких графических программ как Corel и Photoshop. В рамках учебных курсов «Компьютерная графика» и «Компьютерное проектирование» все необходимые теоретические сведения даются студентам непосредственно на практических занятиях. Программа обучения этим курсам включает в себя следующие направления:

• методическое (в рамках курса «Компьютерная графика»): применение интерактивных мультимедийных лекций, практические занятия, организация самостоятельной работы студентов, проверочные тесты на качество знаний;

• практическое (в рамках курса «Компьютерное проектирование»): разработка творческих проектных заданий с целью проверки знаний, умений и навыков студентов по использованию компьютерной графики как одного из важнейших инструментов графических дизайнеров.

Для методического направления была составлена схема основных терминов и понятий компьютерной графики:

• Что такое растр и вектор и в чем различия между растровым и векторным изображением?

• Преобразование векторных и растровых изображений.

• Другие виды изображений (синтетическое, палитровое и др.).

• Понятия объектов графических документов.

• Цветовые форматы и модели; их общность и различия.

Для практического направления были разработаны задания, позволяющие укрепить полученные знания и навыки и применение их непосредственно на практике. Студентам был предложен ряд заданий:

• разработка бытового шрифта;

• создание постеров и афиш;

• разработка упаковки;

• разработка фирменного стиля.

В ходе выполнения заданий выявились трудности в работе с графическими программами. Для преодоления этих трудностей был разработан ряд индивидуальных заданий.

Литература 1. Иванникова Л.В. Компьютерная графика и ее роль в обучении и воспитании учащихся // Материалы научно-практической конференции студентов и аспирантов факультета Технологии и предпринимательства Московского педагогического государственного университета. - М.: МПГУ, 2002. - С. 6-9.

2. Иванникова Л.В., Притула Ю.И., Крысинская Е.М. Обоснование выбора графических редакторов для курса «Компьютерная графика» // Материалы Международной конференции «Информационные средства и технологии» в 3-х томах. - Т. 2. - М.: Янус-К, 2003. - С. 111114.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОГО ВЫБОРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ Кириллов В. А. (kirva@mail.ru), Спицын А.В.(spitsin@mail.ru)

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП)

Аннотация В докладе рассматривается упрощенный подход к решению задачи многокритериальной оптимизации. Описаны алгоритм решения, выбор значимых факторов, формализация результатов. Предложен набор задач, решение которых вызывает постоянный интерес у студентов.

Применение новых технологий в информатике-стр.23 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.25