Образовательный процесс дистанционного обучения физике состоит из последовательно чередующихся периодов контактного и неконтактного времени. При этом применяются те же формы обучения, которые хорошо апробированы в практике традиционного обучения: лекции (изложение теоретического материала - теоретические модули), семинары (наличие разнообразных практических модулей, направленных на облегчение учащимися усвоения учебного материала, которые содержат системы подсказок), лабораторные занятия (лабораторные модули), контрольные работы, зачеты, экзамены (разнообразные контрольные модули), консультации и.т.д.

При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность обучающихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Теперь ученик учится, а учитель создает оптимальные условия для учения. Именно поэтому важнейшим моментом в эффективном использовании электронных учебных модулей по физике мы считаем создание соответствующих модулей методической поддержки. Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет перестроить традиционную методическую систему обучения, так что она становится полностью инновационной. Электронные методы обучения должны стать более доступными и результативными наряду с обычной формой занятий, когда обучение идет «лицом к лицу» с применением печатных материалов. Использование новых технологий в учебном процессе приводит к развитию новых педагогических методов, приемов и стиля работы учителя. Повышению эффективности образования способствуют такие педагогические методы, использование которых становится возможным в результате процесса информатизации. Основные элементы педагогической подсистемы новой образовательной системы связаны со следующими видами деятельности: определение содержания обучения, проектирование и разработка учебных курсов, предоставление и доставка учебных курсов, создание определенной среды обучения, организация учебного процесса.

Использование Интернет - это возможность индивидуализировать обучение, создание индивидуальных образовательных траекторий для каждых учащихся. Учителя из источника информации становятся инструкторами. Личностные взаимоотношения учитель-ученик выходит на качественно новый уровень, когда каждый имеет возможность обучаться в подходящем для него темпе.

При создании форм и содержания ММП в дистанционном обучении физике, обеспечивающих реализацию образовательных программ среднего (полного) общего образовании, мы исходили из того, что их обязательными элементами должны являться:

1) Соответствующее тематическое планирование.

2) Методический анализ темы.

3) Модели уроков по данной теме.

4) Методические рекомендации по проведению компьютерных лабораторных работ.

5) Методические рекомендации по использованию электронных модулей «Практика».

Применение новых технологий в информатике-стр.237 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.239