6) Методические рекомендации по использованию электронных модулей «Контроль».

7) Разноуровневые контрольные задания.

8) Примеры тем реферативных работ учащихся.

9) Примеры тем проектной и научно-исследовательской работы учащихся.

10) Методические рекомендации по работе с заданиями для учащихся повышенной сложности.

11) Раздел «Это интересно».

Кроме этого разрабатывались ММП, задающие разные последовательности прохождения тем по физике.

Все ММП по определенной теме разрабатывались для учителей, а также для учащихся.

FORMING OF THE INFORMATION-COMMUNICATIVE COMPETENCE UNDER CONDITIONS OF THE PRIMARY VOCATIONAL EDUCATION Chzhan G.L. (licey15@mail.perm.ru)

State Educational Institution of Primary Vocational Education "Vocational Lyceum №15” (SEIPVE №15)

Abstract

Information-communicative competence is one of the main practical activities competetences. New information skillfulness of the modern man is in the base of the information-communicative competence.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чжан Г.Л. (licey15@mail.perm.ru)

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 15» (МОУ НПО ПЛ№ 15), г. Пермь

Аннотация Информационно-коммуникативная компетентность (ИКК) является одной из основных деятельностных компетенций. В ее основе лежит новая информационная грамотность современного человека. Формирование ИКК предполагает изучение теоретических основ, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, построение единого информационного пространства лицея.

Рассмотрим основные стратегии, используемые для формирования ИКК в условиях начального профессионального образования (НПО).

Теоретической основой ИКК является предмет «Основы информатики и информационные технологии». Специфика предмета в условиях НПО состоит в том, что базовый уровень, где учащиеся получают устойчивые теоретические знания и навыки практической работы, активизирует познавательные способности, повышает интерес обучаемого к практическому применению навыков ИТ в профессиональной деятельности. Системное изучение основных понятий и теоретических положений направлено на развитие у обучаемого умения применить полученные знания и навыки в решении практических задач. Эффективным средством обучения являются обучающие системы: тренажеры, электронные учебники, справочники. Для индивидуализации образовательного процесса учащиеся на всех занятиях обеспечены учебными пособиями, дидактическими материалами. Практические задания профессионально направлены и имеют различный уровень сложности.

Проведение бинарных уроков повышает мотивацию получения знаний. Содержание бинарных уроков основано на интеграции изучаемых дисциплин, ориентировано на развитие познавательных способностей учащихся. Тесная связь теории с практикой осуществляется в выполнении практических заданий из различных учебных курсов. Особое внимание уделяется созданию авторского учебно-методического обеспечения, например, вычислительных систем для анализа хозяйственной деятельности предприятия, по бухгалтерскому учету. На уроках по обществознания и праву учащиеся используют для поиска информации справочно-правовые системы.

Применение новых технологий в информатике-стр.238 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.240