И еще пример используемых мною карточек - это карточки-описания - где учение должен дать описание внешнего вида изделия по заданной схеме и определенным терминам. Эти задания достаточно легкие. На базе таких карточек учащиеся самостоятельно изготавливают карточки данного типа, пополняя тем самым копилку дидактического материала.

Так же я использую мультимедийную систему обучения «Учимся поварскому искусству» состоящую из 75 уроков, 134 контрольных вопросов, 43 практических заданий. В нее входят такие темы как, подготовка сырья; тепловая обработка продуктов; блюда из овощей и грибов; блюда из птицы, мяса, рыбы; супы; блюда из яиц и творога; приготовление полуфабрикатов из мучных изделий; замес теста и способы его разрыхления; дрожжевое и бездрожжевое тесто и изделия из него; изделия пониженной калорийности.

Большое разнообразие карточек контроля по всем разделам курса представляют из себя карточку, в которой к одному вопросу даны несколько вариантов ответов. Такая карточка кажется на первый взгляд легкой, но при ответе я обычно прошу ученика не только указать правильный ответ, но и обосновать его. Таким образом, можно выявить степень усвоения той или иной темы курса.

Но одно дело знать ответ на вопрос, а совсем другое - правильно воспроизвести технологию приготовления того или иного блюда. В этом мне также помогает, например, карта «Приготовление пирожных «Яблоко в слойке». Ученик должен построить правильную технологическую цепочку.

Другим примером карточки является карточка, где нужно воспроизвести не только правильную технологическую последовательность приготовления блюда, но и ответить на дополнительный вопрос. Примером такой карты служит карточка «Приготовление припущенной рыбы».

Еще одним примером используемых мною карточек контроля являются карточки-классификации. Здесь наравне с правильными или дополнительными ответами даны также и неправильные ответы. Ученик должен хорошо ориентироваться в изученном материале, владеть терминологией, уметь выделять главное.

Работая на уроке с такими карточками, я имею возможность полностью опросить всех учащихся, выявить пробелы в знаниях и успешность усвоения материала в целом. Данные карточки позволяют также дополнительно опросить учащихся по нескольким темам, закрепить ранее полученные знания. Такие карточки эффективны и при самоконтроле или взаимоконтроле учащихся.

Применение данных систем позволяет интенсифицировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения.

MODULE “VIDEO TECHNOLOGIES” OF THE COURSE “ICTS FOR ELEMENTARY SCHOOL” CLASSROOM ACTIVITIES Yakushkina A. (anna.yakushkina@maii. ru)

Primary school 1701 Moscow, Zelenograd

Abstract

ICTs play a great role in a modern information society, while children acquire basic ICT skills at the level of elementary school. Taking a course “ICTs for Elementary School” pupils of the 3rd-4th grades develop various video projects. Learning activities are organized in a traditional form of a project-based learning with integration of modern ICTs.

Применение новых технологий в информатике-стр.250 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.252