МОДУЛЬ “ВИДЕОТЕХНОЛОГИИ» КУРСА «ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Якушкина А. А. (anna.yakushkina@maii.ru)

Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1701 (ГОУ НОШ «Школа здоровья» № 1701), Москва, Зеленоград Аннотация В современном информационном обществе большое значение приобретает ИКТ-грамотность школьников, приобретаемая ими в начальной школе. В курсе «ИКТ в начальной школе» учащиеся 3-4 классов создают разнообразные по тематике и содержанию видеопроекты. Проходя все этапы создания видеофильма, дети осваивают проектную деятельность с использованием современных ИКТ.

Информатизация современного общества привносит новые технологии и новые способы деятельности, которые подразумевают развитие у человека новой грамотности -комплекса умений и навыков поиска необходимой информации, ее обработки, представления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий.

Наравне с научением традиционным навыкам письма и чтения, важно учить школьников использованию компьютерной техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

В начальной школе № 1701 Зеленограда в рамках экспериментальной деятельности с 2003 года организовано преподавание предмета «Информатика и Информационные технологии» по авторским программам «Информатика 2 - 4» (авторы - Семенов А.Л. Рудченко Т.А и др..) и «ИКТ в начальной школе» (авторы - Фомина В.В., Якушкина А.А. -преподаватели школы № 1701).

Некоторые особенности организации преподавания:

• Предмет «Информатика и ИТ» включен в учебный план школы. На его преподавание отведено 2 часа в неделю для всех классов с 1-го по 4-й;

• Класс разбит на подгруппы: одна половина класса работает с учителем начальных классов по программе «Информатика 2-4», другая - в компьютерном классе с учителем ИКТ по программе «ИКТ в начальной школе» в течение всего урока; Программа «ИКТ в начальной школе» организована по модульному принципу. Модули интегрированы между собой и строятся по принципу углубления и расширения предметных и общеучебных компетенций.

Модули программы:

• Работа с текстом - 1 - 4 класс;

• Мультимедийные проекты в ЛогоМирах - 1 - 4 класс;

• Работа с изображением (графические редакторы, цифровое фото, сканирование, графический планшет, цифровой микроскоп) - 1 - 4 класс;

• Видеотехнологии - 3 - 4 класс.

Результат деятельности учащихся по модулю «Видеотехнологии» - создание видеопроекта по выбранной теме.

Под видеопроектами мы понимаем всю совокупность работ над видеофильмом, включающую в себя:

• выбор темы;

• поиск дополнительной информации;

• написание сценария;

• изготовление костюмов, декораций, кукол;

• распределение ролей и репетиции;

• процесс съемки;

• монтаж готового фильма из видеоклипов и его озвучивание;

Применение новых технологий в информатике-стр.251 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.253