4. Фомина В.В., Якушкина А.А. Программа курса «Информационные технологии» // Информационные технологии в образовательной деятельности: опыт работы образовательных учреждений Зеленоградского учебного округа г.Москвы // М., сборник Зеленоградского окружного управления образования, Окружного Методического Центра, Центра Экспериментальных и Инновационных Работ. - 2003. - выпуск 18 Информационные технологии. - С. 103 - 113; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ПРАВА Яцкина Г. В.

МОУ « Топкановская средняя общеобразовательная школа» Каширского района Московской области Аннотация В данном докладе рассматриваются основные преимущества, которые дает использование на уроках истории программы Power Point и электронного учебного пособия “Основы правовых знаний 8-9 класс” на уроках права.

Информационные технологии на уроках истории и права позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации, что очень важно в современных условиях, когда главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного их приобретения. Учащиеся, активно работающие с компьютером, имеют, как правило, более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, находить нужный материал, что очень важно для глубокого исторического образования. При этом, как никогда раньше, очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа Power Point. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков истории, права. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора. Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Программа Power Point дает возможность не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, при минимальной затрате времени, используя гиперссылку.

На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов, подборок видеоматериалов к уроку. Наличие текстовой и иной информации в Интернете позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в творчески работающего компьютерного художника. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся, особенно по темам развития культуры в различные исторические эпохи. Проведение интерактивных экскурсий позволяет «заглянуть» в залы Третьяковки, посетить Эрмитаж, посмотреть другие сокровищницы нашей культуры. Использование программы “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства” позволяют увидеть музыкальные инструменты древнего мира и услышать их звучание, провести экскурсии по историческим памятникам древнего мира. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который пригодится в их дальнейшей жизни. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

Применение новых технологий в информатике-стр.253 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.255