• представление и демонстрация фильма детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях разного уровня.

Общие замечания по организации работы над видеопроектами в начальной школе:

• Ученики совместно с учителем выбирают тему видеопроекта. Тема должна быть интересна ученикам и предоставлять возможность детям поделится личным жизненным опытом. В то же время, хорошо, чтобы темы перекликались с учебным материалом или событиями школьной жизни;

• Процесс работы не должен растягивать на очень длительное время;

• Дети заранее понимают, какой продукт получится на выходе и где они будут его демонстрировать. Повышает интерес ребят тот факт, что фильм может быть полезен как учебный, что его можно демонстрировать ученикам младших классов.

Фильмы, над которыми работают дети могут быть анимационными, документальными, игровыми. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ. Видеофильмы могут быть комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах.

В работе над видеопроектом детей можно динамично организовывать в коллективы разного объема по количеству участников: индивидуальная работа, по парам, мини-группы, коллективы по 7-12 человек.

Этап подготовки к съемке фильма, включающий в себя сбор информации, написание сценария, изготовление декораций проводится в мини-группах или индивидуально. В

съемках участвует весь коллектив (подгруппа в 7-12 человек) с использованием одной или двух видеокамер. Видеокамера подключается к компьютеру, к которому, в свою очередь, подключен проектор. В результате все участники съемки видят результат на большом экране и могут вносить свои коррективы в процесс. К тому же такая организация съемок позволяет укладывается в ограниченное время урока (45 минут) без потери качества видеопроекта.

Полученный видеоматериал рассылается на каждый рабочий компьютер в классе.

Монтаж и озвучивание эффективнее проводить по парам, так как процесс не останавливается, даже если один из партнеров отсутствует. Кроме того, дети в парах работают гораздо продуктивнее, поскольку обогащают друг друга идеями. В результате такой работы на одном видеоматериале производится столько разных фильмов, сколько пар в классе - 10-13. Работа над видеопроектом занимает в среднем от 8 до 12 занятий.

Литература 1. Якушкина А.А. Информационные технологии в начальной школе // Информационные технологии в образовательной деятельности: опыт работы образовательных учреждений Зеленоградского учебного округа г.Москвы - М., сборник Зеленоградского окружного управления образования, Окружного Методического Центра, Центра Экспериментальных и Инновационных Работ. - 2003. - выпуск 18 Информационные технологии. - С. 100 - 102;

2. Якушкина А.А. Видеопроекты в начальной школе в работе с мотивированными к учебе детьми: опыт работы ГОУ начальная школа № 1701 г.Зеленограда // Информатика. - 2006 г.

- №9 (514). - С. 31 - 34;

3. Якушкина А.А. Видеопроекты в начальной школе: опыт работы ГОУ начальная школа № 1701 г.Зеленограда // Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике. -http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_04_13.html;

Применение новых технологий в информатике-стр.252 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.254