1. Борисова О. А. Организация исторического практикума с использованием новых информационных технологий. Материалы 6 международной конференции «Применение новых технологий в образовании» 28 июня - 1 июля 2000г. - Москва: Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2000.

2. Борисова О.А. Формирование правосознания школьников в курсе граждановедение. Современные проблемы преподавания философии. Сборник научно-исследовательских материалов. - Челябинск, 2003 - Вып.1

3. Городецкая Н.И. Информационная образовательная Интернет-среда России. Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин. Н.Новгород, 2004.

4. Терешенков Д.А., Яшанина Н.А. Чему учить? Как учить? Информационные технологии в образовании, 2003/

5. Электронные библиотеки с ресурсами по истории и праву.

Секция 3 Олимпиады и конкурсы по информатике

Topic 3 Olimpyads and competitions

OLYMPIC SYSTEM ON COMPUTING IN NSU AS THE WAY TO MAKE GOOD PROGRESS IN THE PROFESSIONAL SKILLS Vasyuchkova T. (tava@maii.ru), Gorodniaia L. (gorod@iis.nsk.su), Lavrentev M. (mmiavr@nsu.ru), Churina T. (tanch@iis.nsk.su)

Novosibirsk State University

Abstract

In the report the impact of Olympic activity on computing in NSU on progress of competence and purposes of teaching is considered. The development of system of Olympic training bringing to growth competence of the participants of this system is discussed.

ОЛИМПИАДНАЯ СИСТЕМА ПО ИНФОРМАТИКЕ В НГУ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ Васючкова Т. С. (tava@maii.ru), Городняя Л.В. (gorod@iis.nsk.su), Лаврентьев М.М. (mmiavr@nsu.ru), Чурина Т.Г. (tanch@iis.nsk.su)

Новосибирский государственный университет

Аннотация В докладе рассматривается проекция олимпиадной деятельности по информатике в НГУ на показатели компетенций и целей обучения. Обсуждается развитие системы олимпийской подготовки, приводящее к росту компетенций участников этой системы.

Открытая Всесибирская олимпиада НГУ по информатике имени И. В. Поттосина изначально понималась организаторами как разновидность учебы. Ее целями были

A. Увеличение знаний и умений по ключевым направлениям профессиональной деятельности:

1. Решение задачи в крайне ограниченное и строго определенное время 2. Умение корректно поставить задачу на основании формулировки проблемы и ее контекста.

3. Умение доказательно выбрать самый оптимальный способ решения на основе анализа вариантов решения и различных критериев эффективности.

4. Совершенствование владения языками программирования и техникой программирования

B. Повышение качества набора в вузы с привлечением к участию в олимпиаде одаренных школьников

Применение новых технологий в информатике-стр.255 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.257