Как правило, всегда, Неделя Информатики по составу мероприятий делится на две части: 1) связана с программированием; 2) различные конкурсы, охватывающие теоретические основы изучения информатики и практическое использование информационных технологий. Раздел программирования включает школьную олимпиаду по программированию отдельно для учеников 10-х классов и отдельно для учеников 11-х классов и участие представителей лицея в районной олимпиаде по информатике.

Наш лицей гордится своими выпускниками. Это замечательные, талантливые ребята, которые ныне учатся в лучших вузах Москвы. Многие свою будущую деятельность связывают с программированием, поэтому стало традицией приглашать наших выпускников, которые являлись победителями районной олимпиады по программированию, к нам в лицей для проведения семинара по программированию. Этот семинар удачно вписывается в неделю информатики.

Какие же конкурсы включаются в неделю информатики? Здесь нет ограничений и многое зависит от учеников. Вместе с ребятами обсуждаем проведение этих мероприятий, особо выделяем какое-то одно мероприятие, центральное в неделе информатики. Таким мероприятием может стать КВН, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», различные конкурсы: конкурс обучающих презентаций, конкурс сайтов, различные викторины, брейн-ринг. На проведении брейн-ринга мне хочется остановиться особо. При проведении брейн-ринга были поставлены следующие цели: 1) дидактическая - закрепить знания учащихся по темам, пройденным на уроках;2) воспитательные - воспитание у учащихся уважительного отношения к чужому мнению, обучение контактировать со своими сверстниками, строго соблюдать дисциплину, умение выигрывать и особенно проигрывать;3) развивающие -развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность, интерес к предмету, умение аргументировать, умение видеть межпредметные связи. Особенность брэйн-ринга, как интеллектуальной игры, заключается в том, что это командная игра, и ребята сами формируют команду от класса. Поэтому брейн-ринг проводился в два тура: первый тур - в классе, причем для этого использовался обычный урок; второй тур - игра среди 10-х классов вне урочной сетки. На мой взгляд, очень важен первый тур. Да, мне пришлось потратить один час из программы на проведение брейн-ринга в классе, но в этом есть и свои плюсы. Учащиеся делились на команды в два-три человека и “битва мозгов” происходила тут же, на уроке. Вопросы задавались по темам: «Аппаратная реализация компьютера» и «Программное обеспечение компьютера» Вопросы предлагались ученикам из пройденного курса, не очень сложные, но требующие стабильных, основательных знаний и большой эрудиции не только по компьютерным вопросам, но и по другим школьным предметам (русский язык, химия, логика). В ходе обсуждения вопросов учащиеся и преподаватель видели реальный расклад сил. Было видно, кто и как усвоил пройденный на уроках материал. Также появилась для меня и информация к размышлению: кто, почему и что не усвоил на уроке, какой вопрос ещё раз надо объяснить. Итогом первого тура стало формирование команды от класса. Второй тур представлял собой брейн-ринг между классами. По сценарию, брейн-ринг включал десять различных вопросов. Учениками 11-х классов была подготовлена презентация для показа вопросов и определены критерии оценки результатов. Итоги игры были объявлены сразу.

Применение новых технологий в информатике-стр.258 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.260