Последние годы всегда в неделю информатики включается Кубок Лицея по поиску информации в Интернете. Идея этого конкурса заимствована нами из Яндекса. Вот только вопросы для поиска информации учитель вместе с учениками составляют сами (для 10-х классов, 11 классы вопросы готовит учитель). Почему мы включаем этот конкурс в Неделю Информатики? Этот конкурс нравится учащимся особенно, так как он живой, динамичный, очень интересный за счет вопросов, ответы на которые надо найти. Кроме правильности ответа учитывается и время выполнения всех заданий. Всех нас волнует вопрос: что ищут наши дети в Интернете? Зачем они туда ходят? Что там вообще есть, кроме того, что раньше рисовали на заборах? Многие об Интернете имеют представление, составленное по сообщениям СМИ, в том числе таким пугающим, как: «Интернет - это большая помойка», «в Интернете только вирусы и хакеры», и даже «в Интернете одна порнография....» На самом деле именно для учеников Интернет может стать отличным помощником, поскольку во Всемирной сети огромное количество полезных и очень полезных вещей.

Подводя итоги недели информатики, хочется отметить огромный интерес учащихся к информатике, как учебному предмету. Они могут себя проявить, как настоящие знатоки компьютерной техники, у них есть интерес и желание заниматься информатикой, и этот интерес призвана поддержать, проведенная в школе Неделя Информатики.

THE EXPERIENCE OF FINDING MIDDLE SCHOOL PUPILS TO PARTICIPATE IN PROGRAMMING CONTESTS Moskaeva I (Irene20031953@maii.ru)

Gymnasium of Ramenskoe city

Abstract

This article covers the experience of involvement 5-7 class pupils to study programming language and to participate in programming contests.

ОПЫТ ПОИСКА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ ДЛЯ ОЛИМПИАД ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ Москаева И.Ф. (Irene20031953@mail.ru)

МОУ Гимназия г. Раменское Аннотация В статье рассказывается об опыте привлечения учащихся 5-7 классов к изучению языков программирования и к участию в олимпиадах по программированию.

В последние годы проявилась тенденция обучать школьников только прикладным программам. Связано это с трудностями разного рода. Политика эта даёт свои результаты. Уже с ранних лет приобщенные к компьютеру, наши дети в школах и гимназиях совершенствуют свои умения работы на компьютере. Не столь сложно показать ребёнку, как набрать текст, отредактировать его, создать презентацию… Намного сложнее научить школьников программировать, понимать алгоритмический язык, научить их применять процедуры и функции языка программирования. Не у всех получается с первых уроков, а кто-то и вовсе не полюбит это занятие, потому что ему будут интереснее гуманитарные науки.

Олимпиадные задачи требуют не просто умения написать программу, но, прежде всего, формализовать её, решить её математически, требуют умения абстрагироваться от конкретных условий задачи.

Чтобы отыскать и сформировать сообщество учеников (хотя бы одного ученика), интересующихся искусством программирования, поступаю следующим образом.

Применение новых технологий в информатике-стр.259 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.261