Особенное внимание было уделено подбору задач, которые были изложены с комментариями, представляющими их как связный текст-сказку, так что его интересно было и просто прочитать, и выполнить необходимые задания, что очень важно, учитывая возраст участников конкурса. В наборе задач одна задача - утешительная, ее гарантированно решают все. Одна задача сложная - например, фрактал, требующий применения рекурсии.

Основной принцип организаторов олимпиады: это праздник, на котором интересно и весело.

Так как, возможно, не все участники знакомы со средой MSWLogo, чтобы создать равные условия в конкурсе, организован вводный инструктаж. Всем раздается специальная памятка по основным командам языка и действиям в среде программирования. В процессе работы команд в каждом кабинете дежурит консультант, который при необходимости помогает сохранить программы и помогает разобраться с внештатными ситуациями.

Как правило, организаторы олимпиады стараются подвести итоги в тот же день, хотя это и требует определенных усилий со стороны жюри, но зато не нужно отправлять детей по домам и собирать их на следующий день (особенно, если учесть участие иногородних школьников). Поэтому в то время, когда жюри подводит итоги, организаторы устраивают для участников чаепитие, а затем интересную лекцию по информатике.

Завершается олимпиада награждением дипломами, грамотами и подарками. При награждении организаторы также старались следовать своим принципам и поэтому все дети получают грамоты участников, для каждого найдутся теплые слова поддержки, так как мы понимаем, что для многих детей простое участие в олимпиаде имеет огромное значение. Победителей олимпиады приглашают принять участие в Летней школе юных программистов.

Познакомиться с материалами олимпиады можно на сайте по адресуhttp://school.iis.nsk.su

Секция 4 Дистанционное обучение

Topic 4 Distant Learning

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Абдуллаев С.Г., Абасова С.Э. (depart5@iit.ab.az)

Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана, город Баку, Азербайджан Аннотация С целью решения некоторых проблем оценки эффективности дистанционного обучения (ДО), рассматривается ряд систем ДО, также проводится сравнительный анализ использующих при этом критериев, основные направления информатизации повышающие эффективность и качество процесса обучения. Перечисляются важнейшие направления перехода к новой образовательной концепции, которая станет основой для перспективной системы образования в XXI веке Бурное развитие компьютерных технологий вносит свои коррективы в процесс обучения. На производстве требуются специалисты со знанием компьютера и умением использовать все его преимущества. Поэтому все чаще встает проблема интеграции профессионального образования и компьютерных технологий. Практика показывает, что компьютерные программы имеют большое преимущество перед традиционными методами обучения.

Применение новых технологий в информатике-стр.262 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.264