Одной из главных задач заочного обучения в России должно быть адекватное, гибкое и эффективное предоставление обучения в соответствии с конкретными потребностями различных категорий обучаемых. Для решения вышеизложенных задач требуется изменение форм заочного обучения, пересмотр старых представлений в отношении методики преподавания, практики проведения учебных сессий, внедрения в практику заочного обучения новых технических средств.

При получении высшего образования по заочной форме обучения основной упор, как известно, делается на самостоятельную работу студентов. При минимальном количестве контактных часов самостоятельная работа должна обеспечивать освоение всей системы понятной по каждому курсу. Правильно построенная самостоятельная работа студентов одна из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которой должно происходить формирование навыков, умений и знаний. В этом могут помочь новые дистанционные образовательные технологии: от персональных видеолекций, самостоятельного усвоения учебных тем, до различных видов совместной активной работы: деловые и операционные игры и т.д.

Сложившаяся кризисная ситуация в высшей школе не позволяет обеспечить студента необходимой литературой, изданной в центральных издательствах. Одним из выходов является издание конспектов лекций, учебных пособий, выдачи раздаточного материала. Использование подобного рода конспектов позволяет сократить объем изучаемого материала, трансформировав лекции в некую форму коллективных консультаций, когда студент приходит с проработанным материалом и встреча переходит в диалог, дискуссию «преподаватель - студент» по спорным или неясным вопросам. Можно порекомендовать создание электронных изданий, что уже частично реализуется.

Совершенствование организации учебного процесса факультета заочного обучения в УГНТУ повлекло за собой использование дистанционных образовательных технологий. Для студентов обучающихся по направлению «Нефтегазовое дело» в соответствии с основной образовательной программой первого и второго курса, созданы электронные учебники по таким дисциплинам как «Математика», «Английский язык», «Основы нефтегазового бизнеса» и др.

Все студенты факультета заочного обучения УГНТУ изъявившие желание обучаться с применением дистанционных образовательных технологий подключены к системе дистанционного обучения - «Прометей». Полная версия библиотечных фондов в электронном виде доступна как в самой библиотеке, так и в сети Internet.

Для проведения консультаций на удаленном расстоянии в межсессионный период, на кафедрах оборудованы автоматизированные рабочие места преподавателя. Каждая кафедра самостоятельно разрабатывает график проведения консультаций как в режиме «on-line» так и «off-line».

Заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий является одной из наиболее перспективных форм получения высшего профессионального образования. Для его широкого распространения необходимо разрабатывать и широко внедрять электронные учебные издания, обучающие программы и др.

Применение новых технологий в информатике-стр.266 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.268