ORGANIZATIONAL FORMS OF CARRYING OUT OF EDUCATIONAL EMPLOYMENTS IN THE INTERNET Andreev A., (andreev_a_a@mail.ru),

Moscow Financial and Industrial Academy

Fokina V. (rudnev@muh.ru)

Modern University for the Humanities, Moscow

Abstract

In educational process with use of Internet - technologies are applied more than 13 kinds of various electronic employment (occupations) in which it is possible to use a video conferencing successfully. In addition to them didactic opportunities of services of the Internet web2.0 allow to design new kinds of the electronic employment using written pedagogical dialogue.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ИНТЕРНЕТЕ Андреев А. А. (andreev_a_a@mail.ru)

Московская финансово-промышленная академия МФПА)

Фокина В.Н. (rudnev@muh.ru)

Современная гуманитарная академия (СГА), Москва Аннотация В учебном процессе с использованием Интернет-технологий применяются более 13 видов различных электронных занятий, в которых можно успешно использовать видеоконференцсвязь. В дополнение к ним дидактические возможности сервисов Интернета web2.0 позволяют конструировать новые виды электронных занятий, использующих письменное педагогическое общение.

Хотя российскому Интернету немного более 10 лет, но в настоящее время трудно найти вуз или школу где в той или иной степени не применяли бы Интернет в учебном процессе. Научно-организационному обеспечению этого важного направления в образовании посвящено ряд конференций, в частности, масштабной конференции ONLINE EDUCA MOSCOW 2007 (www.online-educa-moscow.com), которая позволит ознакомиться с самыми последними мировыми достижениям в области обучения с применением технологий elearning.

При интернет-обучении важным моментом является организация и проведение учебного процесса. Вспомним, что сценарий учебного процесса на первых этапах внедрения Интернета был весьма простой и состоял из изучения учебных материалов (представленных в текстовом варианте с графикой) и контроля знаний в форме тестирования. Заметим, кстати, что в некоторых вузах, интенсивно использующих интернет-технологии, такой сценарий сохранился до сих порwww.i-u.ru.

В более качественном современном процессе интернет-обучения упор делается на педагогическое общение, реализуемое через такие виды занятий как консультации, семинары, и др., которые организуются на базе форумов, чат и э-почты. При этом основная доля педагогического общения проводится в эпистолярном (письменном) жанре.

Всем известны традиционные организационные формы проведения занятий при очном обучении в виде лекций, семинаров, экзаменов, зачетов и др. Конечно, более корректно было бы использовать вместо термина «виды» учебных занятий - термин «организационные формы проведения» учебных занятий.

Применение новых технологий в информатике-стр.267 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.269