Этап 6. В соответствии с каждым содержательным модулем, с учетом уровня готовности к обучению конкретизируются цели текущей учебной деятельности (выделение элементов содержания и построение на их основе целевой модели данного содержания). Определяется степень самостоятельности обучения и выбор вида деятельности: поискового или репродуктивного. Вопрос решается в зависимости от сложности содержания, уровня готовности студентов, количества времени отведенного на изучение этого фрагмента содержания.

Этап 7. Формируется обобщенный метод изучения данного фрагмента содержания. Методы из класса общих методов организации учебно-познавательной деятельности фильтруются и ранжируются по приоритетной формирующей цели. Множество выбранных методов корректируется с учетом специальных и частно-дидактических методов и дополняется методами стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Этап 8. Формируется система средств обучения в соответствии с содержанием и выбранным на этапе 7 обобщенным методом обучения. Приоритет отдается комплексным и предметно-ориентированным учебно-информационным средствам, предполагающим быструю настройку на изменение содержания обучения.

Этап 9. Фиксируется система форм обучения и встраивается в структуру интегральной технологии, предусматривающую модульную организацию дифференцированного содержания обучения, как наиболее динамичную и ориентированную на компьютерную поддержку учебного процесса, а также допускающую коррекцию компонентов методической системы в процессе реализации.

В процессе реализации технологии происходит коррекция тематической базы данных на этапах экспериментального исследования временных характеристик содержания, моделирования общего времени изучения дисциплины, идентификации уровня готовности к обучению информатике, выборе средств обучения. В соответствии с этим осуществляется коррекция методов обучения. Динамика содержания поддерживается не только организацией, но и системой форм обучения, которая допускает так же перестройку остальных компонентов системы.

TEACHING OF PUPILS OF HISTORICAL-SOCIAL SCIENCE TYPE OF

INFORMATICS AT THE HIGHER STAGE OF EDUCATION IN BELORUSSIA Kursakova L.V. (Kursakova@edu.bu)

Minsk city state Institute of qualification advance and anew training of education specialists Minsk, Belorussia

Abstract

The article deals with the modern view of ways to teaching Belorussia pupils, taking into consideration, historical-social science type at the higher stage in a middle school. For the senior pupils to get the giver type of qualitative secondary education it is expedient, taking into consideration, intersubjects links to differentiate the contents of informatics teaching creating new educational programmes of special courses according to choice and educational programme- methodical complexes.

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ИНФОРМАТИКЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В БЕЛАРУСИ Курсакова Л.В. (Kursakova@edu.bu)

Применение новых технологий в информатике-стр.26 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.28