В библиотеке нашего училища создана медиатека, которая помогает учащимся делать первые шаги в информационном пространстве. Оснащение учебных кабинетов хорошими компьютерами, создание компьютерной сети в училище и создание сайта училища олимпийского резерва № 2 способствуют всеобщей компьютерной грамотности учащихся и большинства преподавателей. За прошедшие 3-4 года в училище актуальным стало внедрение элементов дистанционного обучения, так как учащиеся-спортсмены, являясь членами молодежных сборных команд, вынуждены длительное время находиться на учебнотренировочных сборах и соревнованиях. Некоторые учащиеся отсутствуют от 50 % до 80% учебного времени, поэтому возникла необходимость полноценного усвоения учебных программ государственного стандарта при помощи элементов дистанционного обучения и индивидуальных учебных планов. В силу указанных обстоятельств необходимо формировать у учащихся умения искать и находить нужную информацию, анализировать полученные данные.

Грамотное использование компьютерных технологий позволяет систематизировать результаты поиска информации, качественно подготавливать и представлять соответствующую информацию, помогающую повышать качество обучения учащихся-спортсменов. Используя элементы дистанционного обучения в образовательный процесс училища, мы стараемся максимально эффективно сочетать самостоятельную познавательную деятельность учащихся-спортсменов с систематическим взаимодействием с преподавателями.

Значительно облегчает это взаимодействие наличие электронных адресов и специальных web страниц, которые может организовать для себя каждый учащийся. Работая таким образом, преподаватели информатики, педагогики, психологии, предметов медикобиологического цикла, иностранных языков, истории, философии и социологии неуклонно повышают качество обучения, выводят образовательный процесс в училище на новый уровень, соответствующий современным требованиям научнотехнического прогресса.

Использование элементов дистанционного обучения в училище кратко рассмотрим на примере дистанционного обучения французскому языку в условиях очного обучения. учащихся - спортсменов. Особенность предмета “французский язык” состоит в том, что целью обучения является не столько знание о самом предмете, то есть языке (языковая компетенция), сколько выработка определенных навыков и умений разных видов речевой деятельности на основе знаний о способе деятельности (коммуникативная компетенция).

При обучении французскому языку необходимо организовать самостоятельные действия учащихся (причем каждого ученика) в том виде речевой деятельности, которому их обучают. Если учащихся обучают чтению, то каждому обучаемому необходимо предоставить возможность читать, упражняться в чтении. При обучении говорению -каждому ученику следует предоставить возможность говорить, выражать свои мысли на французском языке. При обучении аудированию каждый учащийся должен получить возможность слушать французскую речь.

Дистанционное обучение французскому языку призвано не заменить очное обучение, а дополнить его, с целью углубить или расширить знания, предусматриваемые программой учебного заведения. Из всего многообразия способов получения учебной информации мы выбираем смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем, например: рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения); рассылка небольших аудио и видео-материалов, через электронную почту и листы рассылки (Internet); через WWW (Internet). В последнее время Internet вытесняет другие формы. Internet - это наиболее перспективное средство дистанционного образования.

Применение новых технологий в информатике-стр.272 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.274