7. Совершенствование системы текущего контроля работы студентов. В соответствии с рабочим учебным планом студенты, осваивающие образовательные программы по заочной форме с использованием ДОТ, в течение семестра выполняют курсовые работы (проекты) и контрольные работы. В связи с этим в состав УМК должны войти методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) и контрольной работы с комплектами заданий. Организация защит данных видов работ происходит в контактной фазе учебного процесса, т. е. во время зачетно-экзаменационных сессий.

8. Внедрение компьютеризированного тестирования знаний в учебном процессе. Использование ДОТ в учебном процессе и модульная структура учебных материалов уже предполагают контроль знаний студентов через компьютерное тестирование. При наличии технических возможностей студенту может быть предоставлено индивидуальное право сдачи тестов через Интернет.

9. Требования к личностным чертам студента в системе ДО. Эффективное функционирование системы ДО невозможно без активной познавательной деятельности студентов и умения самостоятельно работать над учебным материалом. В соответствии с требованиями ГОС ВПО студент должен владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии. Поэтому ДО предъявляет высокие требования к таким личностным чертам, как ответственность, целеустремленность, умение планировать свою работу, умение отслеживать свое продвижение вперед, фиксируя свои успехи и неуспехи в учебной деятельности. Следует отметить, что ДО не только требует, но и тренирует такие психические функции, как внимание, память, мышление.

В заключение отметим, что осуществление перехода от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь» на основе ДО невозможно без реорганизации всей системы самостоятельной работы студентов.

Литература 1. Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г. № 14-55-996 ин/15.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Бородина Л. А., Бородина Ю.А. (borodina24@yandex.ru)

Государственное образовательное учреждение Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №2 Москомспорта Повышение качества обучения невозможно без широкого внедрения в процесс подготовки и контроля знаний учащихся - спортсменов компьютерных и информационных технологий. Использование инновационных технологий на базе компьютерных телекоммуникаций является одним из направлений развития и совершенствования процесса обучения спортсменов в училище олимпийского резерва № 2.

Внедрение элементов дистанционного обучения призвано решить важные задачи, в том числе развитие навыков работы учащихся с информационными компьютерными технологиями, с использованием широких возможностей сети Шете! Шете! является таким же инструментом познания, как например, книга, поэтому мы обучаем наших учащихся - спортсменов использованию его ресурсов в образовательных целях.

Применение новых технологий в информатике-стр.271 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.273