Мы утверждаем, что именно интерес детей является значительным средством, ресурсом развития образования. Не нужно формировать интерес детей к обучению, де-факто он уже опосредованно сформирован. Нужно только использовать этот интерес, построить механизмы мотивации детей к обучению, опираясь на имеющийся запрос со стороны детей. В противном случае получается, что педагоги ищут ресурсы развития образования и проходят мимо интереса детей, который может стать самым главным и важным ресурсом.

STRUCTURE AND CONTENTS OF A RATE OF TRAINING OF THE TEACHERS «DISTANCE LEARNING IN A HIGHER SCHOOL»

Martyrosyan L. (tonashen@yandex.ru)

Institute of Information ofEducation of the Russian Academy ofEducation, Moscow

Abstract

In modern conditions of information of education important at organization of distance learning in high school the degree of independence and initiative of the teachers in questions of use of means ICT is during professional activity. In the article are submitted structure and contents of a rate of training of the teachers «Remote training in a higher school».

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ» Мартиросян Л.П. (tonashen@yandex.ru)

Институт информатизации образования Российской академии образования (ИИО

РАО), г. Москва Аннотация В современных условиях информатизации образования важным при организации дистанционного обучения в вузе является степень самостоятельности и инициативности преподавателей в вопросах использования средств ИКТ в процессе профессиональной деятельности. В статье представлены структура и содержание курса обучения преподавателей «Дистанционное обучение в высшей школе».

Основной целью курса «Дистанционное обучение в высшей школе» является подготовка преподавателей для самостоятельной организации учебной деятельности в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения, обеспечивающей развитие педагогических коммуникаций. Для этого в курсе достаточно внимания уделяется теоретическим и методическим аспектам организации дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций.

Задачами курса «Дистанционное обучение в высшей школе» являются: формирование представлений о сущности и содержании дистанционного обучения; формирование знаний о назначении, особенностях устройства и функционирования информационной среды дистанционного обучения, обеспечивающей развитие педагогических коммуникаций; формирование знаний методических основ организации работы преподавателя и обучаемых в сети для развития педагогических коммуникаций; формирование умений и навыков организации учебной деятельности в условиях дистанционного обучения.

После изучения курса преподаватель должен: иметь представление о сущности и содержании понятия «дистанционное обучение», его возможностях и характерных особенностях; знать о назначении информационной среды и особенностях ее функционирования в условиях дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций; обладать знаниями и умениями в области хранения и передачи информации внутри сети; знать об основных сетевых информационных ресурсах и особенностях работы с ними; обладать умениями и навыками организации и проведения телекоммуникационных проектов; обладать умениями и навыками организации и проведения тематических телеконференций; уметь осуществлять педагогические коммуникации в процессе работы с обучаемыми в сети; знать основные правила поведения пользователей в сети, основы телекоммуникационного этикета; обладать умениями и навыками работы с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами; обладать умениями и навыками отбора и обработки информации, полученной по сети; обладать умениями и навыками поиска информации по сети; обладать умениями и навыками в области подготовки информации к передаче по сети с использованием текстового редактора, графического редактора и необходимых утилит; обладать умениями и навыками организации, разработки и ведения сетевого учебного проекта, тематической телеконференции.

Применение новых технологий в информатике-стр.280 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.282