Для реализации дифференцированного подхода к подготовке преподавателей в области организации учебной деятельности в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения, способствующей развитию педагогических коммуникаций, был выбран блочно-модульный подход к разработке программы данного курса. Использование модулей позволяет гибко изменять состав учебного курса (добавление или замена отдельных модулей), постепенно, по мере готовности, вводить в процесс обучения, подготавливаемые преподавателями модули, что экономически привлекательно при создании новых учебных курсов. Это позволяет существенно сократить сроки внедрения новых учебных курсов. Из модулей можно формировать учебный курс с учетом знаний и индивидуальных особенностей обучаемого, что является важной задачей для реализации личностноориентированного подхода в обучении. При этом индивидуальный подход к обучению, реализовать можно, осуществляя входное тестирование обучаемого, на основе которого и составляется автоматически из соответствующего набора модулей его курс. С помощью модулей можно унифицировать работу пользователя (преподавателя, разработчика) с разнородными блоками информации. Это позволяет существенно ускорить и удешевить создание новых или обновление старых учебных курсов.

Представим содержание курса.

Блок 1: Понятие «Дистанционное обучение». Этапы его развития. Зарубежный и российский опыт организации дистанционного обучения в высшей школе.

Модуль 1. Сущность и содержание понятия «дистанционное обучение». Возможности дистанционного обучения. Характерные особенности, присущие дистанционному обучению.

Модуль 2. Этапы развития дистанционного обучения. Сравнительный анализ дистанционных и традиционных форм обучения.

Блок 2. Назначение и функции информационной среды дистанционного обучения в аспекте развития педагогических коммуникаций.

Модуль 1. Теоретические аспекты создания информационной среды дистанционного обучения.

Модуль 2. Особенности функционирования информационной среды дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций.

Блок 3. Особенности организации учебной деятельности в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения.

Модуль 1. Виды информационного взаимодействия на базе локальных и глобальной компьютерных сетей. Виды доступа в Интернет.

Модуль 2. Реализация возможностей технологии «Телекоммуникации». Возможности современных средств передачи, транслирования информации. Интернет/Интранет-технология. Интерактивные Web-страницы.

Модуль 3. Формы проведения занятий в системе ДО: лекции, семинары, консультации, лабораторные работы, контрольные мероприятия, самостоятельная работа.

Блок 4. Педагогические коммуникации и функции преподавателя в их реализации в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения.

Модуль 1. Особенности развития педагогических коммуникаций в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения.

Применение новых технологий в информатике-стр.281 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.283