ч.) основными целями и задачами которого являются: формирование знаний учащихся в области основ информационной культуры; умений использования компьютера для решения различных практических задач историко-обществоведческого профиля. Данный курс включает следующие разделы: социальная информатика в современном обществе; компьютерное моделирование социокультурных и исторических процессов; психологическая адаптация человека и его поведения в социально-информационном обществе; информационная идеология и правовое воспитание; компьютерные мультимедийные презентации динамики историко-социальной культуры белорусского общества.

С учетом историко-обществоведческого профиля изучаемая информация разделена нами на историческую, обществоведческую, социальную, юридическую, философскую, психологическую и др.

Для организации поиска и обработки информации нами использованы в обучении такие программные средства, как: Internet Explorer, MS Excel, Power Point, Auto Play Media Studio и др. Нами предложены тематические уроки: информационная и гуманистическая культура в Республики Беларусь, изучение каталогов славянских и мировых библиотек, создание информационной копилки о Белорусском республиканском союзе молодежи, построение моделей, описывающих социально-исторические процессы, психофизиологические и социальные потребности в информатизации. В настоящее время разрабатывается учебный программно-методический комплекс для приведения занятий по созданному спецкурсу, который включает в себя: учебную программу спецкурса, практическое пособие для учащихся, методические рекомендации учителю по проведению занятий, компьютерные педагогические программные средства обучения.

Литература 1. Программа 12 - летней средней общеобразовательной школы. Информатика XI - XII. -Минск, Национальный институт образования. 2004.

2. Концепция профильного обучения учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (11-12 классы). - Минск, МО. 2004

3. Курсакова Л.В. «Профильное обучение информатике в общем среднем образовании как отражение становления отраслевых информатик». Вестник БГПУ, Серия 3, №1, 2007,с.24-29.

ЛОГИКА В ИНФОРМАТИКЕ Лобанов В.И. (lobanov-v-i@mail.ru)

РФО РАН, ЦНИИ «КОМЕТА» », Москва Никакое образование немыслимо без изучения логики. Этот предмет в качестве основного ввёл в гимназиях и Академии великий русский учёный М.В. Ломоносов. С тех пор логику в обязательном порядке изучали в гимназиях России и по указанию Сталина в 1946 - 1957 гг. в школах СССР. Особенно велика роль логики в 21 веке, названным «веком искусственного интеллекта (ИИ)». По уровню решения проблем ИИ судят о научном потенциале державы. А фундаментом ИИ служит математическая логика.

Математическая логика дисциплинирует мышление. Ещё Гераклит говорил, что учить нужно многомыслию, а не многознанию. Над проблемой формализации мышления ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (и «физики», и «лирики») трудилось 25 веков. И, тем не менее, классическая логика, которую изучают во всём мире, вопиюще безграмотна и дремуче невежественна. С задачей формализации, чётко поставленной Лейбницем, справляется только Русская логика [1 - 5].

Применение новых технологий в информатике-стр.28 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.30