ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОЧНОЕ ОБРАЗОВАЗОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Темникова И. С. (Temnikova1982@yandex.ru)

Филиал НОУВПО “ Балтийский институт экологии, политики и права ”

г. Мурманск Аннотация В статье автор связывает решения, означенные с процессом информатизации, с активно проводимыми реформами в российском образовании, предлагая, как один из возможных путей адаптации первокурсников - использование визуализации учебного математического материала на экране монитора ПК, придерживаясь некоторых принципов дистанционного обучения.

Сегодня на первый план выходит проблема разработки и внедрения новых методов обучения в высшую ступень образования, которые, в свою очередь, должны не противопоставляться школьным способам преподавания учебной дисциплины, а переводить их.

В своей практической деятельности мы столкнулись со следующими проблемами:

• осуществление непрерывного обучения в системе «школа-вуз», что позволило бы провести успешную адаптацию первокурсников к вузовскому стилю преподавания;

• обучение студентов с разноуровневой математической подготовкой;

• формирование у первокурсников умения грамотно составлять конспекты;

• планирование самостоятельной работы студентов;

• восстановление знаний в кратчайшие сроки (например, для подготовки к тестированию).

Первоначально решение данных проблем мы видели в использовании визуальных материалов (компьютерных слайд-фильмов и дидактических средств) на лекционных и практических занятиях со студентами, обучающимися на очной основе.

В дальнейшем, обнаружив, что «в дистанционном обучении главным является самостоятельная работа студента над изучаемым материалом» [1], мы решили несколько модифицировать ранее используемые материалы, с помощью которых студенты могли не только практически самостоятельно осваивать новый материал, но и восстанавливать необходимые школьные знания.

Для этого в слайд-фильмах, посвященных теме «Дифференциальные уравнения первого порядка», мы первоначально визуализировали учебную информацию, представляя ее удобным для восприятия образом, а затем использовали специальные символы «подсказки». Эти обстоятельства помогли студентами быть более самостоятельными, мобильными и ответственными, что в итоге отражалось и на их мотивации.

Наиболее часто, по словам студентов, «подсказки» использовались при просмотре практических заданий (рис. 1). Как правило, теоретическим моментам первокурсники не уделяли большого внимания, считая, что такие понятия, например, как «функция», «производная» и «дифференциал» им и так понятны на каком-то интуитивном уровне (рис.

2).

2

Рис. 2

Применение новых технологий в информатике-стр.292 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.294