Но при этом дать четкие определения они не могли, заменяя их обозначениями. Это лишний раз показывает, что навыки самостоятельной работы у студентов-первокурсников еще до конца не сформированы.

Решение означенных выше проблем мы видим в использовании некоторых принципов дистанционного обучения. В связи с этим можно констатировать, что «дистанционное обучение необходимо рассматривать не как альтернативу очной форме получения образования, но как ее дополнение, позволяющее оптимизировать учебный процесс.» [2]. Литература 1. Волкова В.К. Развитие познавательного интереса студентов в процессе дистанционного обучения. /http://www.curator.ru/e-learning/publication26.html.

2. Григорьева Ю.Ю. Роль дистанционного обучения в повышении эффективности среднего профессионального образования. /http://www.curator.ru/e-learning/publication21.html.

ВИДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТКРЫТОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Филичева Н.П. (Filicheva3@yandex.ru)

Московский государственный открытый университет (Рязанский филиал)

Аннотация Поиски путей улучшения математической подготовки студентов-заочников. Дистанционная форма обучения выбирается из-за возможности получения дополнительных знаний по математике, совмещения работы и учебы, индивидуального графика.

Известно изречение, «Математика - царица наук». Никто его не отвергает, ибо оно справедливо. Но сразу возникает вопрос: «Почему при этом в технических вузах курс математики мал по объему, особенно при заочной форме обучения?» Цель обучения математике в техническом вузе состоит в том, чтобы студент, во-первых, получил фундаментальную математическую подготовку, а также математическую культуру, а во-вторых - овладел навыками применения математических знаний на практике. Наблюдения показывают, что, несмотря на то, что математическая подготовка является важной составной частью компетентности инженера, математика не является профилирующей дисциплиной. Студенты воспринимают ее лишь как абстрактную дисциплину, которая не повлияет на уровень инженерной компетентности.

Президент Российской Федерации В.В. Путин поставил задачу увеличения ВВП в два раза. Добьемся этого, возрастет благополучие всех жителей страны. ВВП у нас растет, но крайне медленно. Успех заключается не в числе работающих, в их трудолюбии, а в массовом применении новых, современных технологий. XXI век - век новых технологий и информации. А создает новые технологии - инженер. И, прежде всего, инженеры - творцы, владеющие инженерным стилем мышления, действительно создатели нового. И готовить их надо по-другому. Необходимы серьезные изменения в подготовке инженера, новая методика, новые подходы. Новое поколение инженеров должны приобрести стиль действительно инженерного мышления, а для этого их надо научить видеть новое, готовить иначе. Для этого необходимо:

• учить их использовать известные новые технологии и готовить их создавать еще более новые, современные технологии;

Применение новых технологий в информатике-стр.293 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.295