Авторами предлагается формат хранения описания кроссвордов (xml-словарь), в котором предполагается, что содержательная часть отделена от способа представления. Это позволяет разнообразить конкретные представления одного и того же набора терминов, что необходимо для эффективного самоконтроля - ясно, что при повторном посещении страницы с кроссвордом, его "вид" желательно менять. Но для этого необходимо было решить проблему генерации кроссвордов по описанию "на лету". Учитывая упомянутую выше особенность ограниченного размера кроссвордов, эта задача нетривиальна.

В общем случае предполагается, что описание кроссворда хранится на сервере, предоставляющем контент. Однако, чтобы учебный ресурс с электронным кроссвордом не терял возможности запуска на автономном компьютере, обработка xml-представления кроссворда и механизмы взаимодействия с пользователями, включая проверку и предоставление правильного решения, были реализованы на стороне клиента. Для этого были использованы возможности AJAX. Однако для функционирования ресурса на Internet Explorer 6.+ потребовалось дополнительно использовать специфические методы API для работы с xml-данными Microsoft.

ФОРМЫ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ НАУКОГРАДА НА ПРИМЕРЕ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Балденков Г.Н., Кучер Н.П. (lyceum@ttk.ru)

Лицей г. Троицк, Московская область

Аннотация Понимание термина «инновации» интересует многих. Если инновации есть, то это хорошо. Экономика, политика, образование, общественные отношения, утилитарные потребности и многое другое - все это области применения инноватики. «Есть цель. Вводите инновации» - так озаглавили статью в «Учительской газете» № 44 от 31 октября 2006 г., в которой были изложены некоторые аспекты понимания Лицеем города Троицка инноваций в образовании. Достижение цели, получение позитивного результата - это один из главных аспектов в трактовке инноваций в Образовательной программе Лицея - победителя конкурса «Лучшие школы России-2006», «Лучшие школы Подмосковья-2006» и конкурсного отбора 2006 года Приоритетного национального проекта «Образование. По словам Главы г. Троицка В.В. Сиднева - «Лицей г. Троицка - это бренд Троицка», подтверждая тем самым роль образования в программе развития наукограда. Троицк официально стал наукоградом в феврале 2007 г. Общераспространенное понятие наукограда ассоциируется с инновационными научными технологиями. Поэтому наукоград должен иметь не только передовую науку, но и инновационное образование, в том числе общее. Сравнение понимания инноваций в бизнесе, науке и в образовании наукограда на примере Троицка будет представлено в нашей работе.

Инновации представляются инструментарием развития наукограда. Так в общих чертах характеризуются инновации в социально-экономической программе развития города. (В.В. Сиднев. «НЭП - XXI век» № 1, 2005 г.) Что же представляют инновации для развития общего образования в наукограде? Мы попробуем провести сравнительный анализ между нашим пониманием инноваций в образовании и пониманием развития наукограда, основанном на науке и бизнесе, изложенным в цитируемой статье. Эти понимания должны как-то дополнять друг друга, ведь общее образование города - это часть системы инновационного развития наукограда. Информация к размышлению представлена в таблице № 1.

Применение новых технологий в информатике-стр.300 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.302