Модель компетенций является содержательным ядром оценки педагогического коллектива, а конкретные методы (тесты, интервью, деловые игры и пр.) используемые для ее формирования - технологическим обеспечением.

Мы ставим перед собой задачу - разработать управленческие компетентности учителя и технологию их формирования. Так как управление образовательным процессом на основе оперативного анализа проблемных процессов требует нового управленческого мышления и, как следствие, подготовки нового поколения учителей управленцев.

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кочергин А.Б. (gomulina@orc.ru)

Окружной методический центр Западного управления образованием Департамента образованием города Москвы

Аннотация Система методической поддержки учителей биологии и учащихся при подготовке к ЕГЭ по биологии с применением информационных технологий В Западном округе г. Москвы сложилась система методической поддержки подготовки к ЕГЭ по различным предметам. Используя опыт подготовки к ЕГЭ по физике с использованием информационных технологий (Гомулина Н.Н., Хламова И.В.), аналогичная подготовка была проведена по биологии.

Для учителей в течение учебного года проводятся семинары в рамках постоянно действующих семинаров ОМЦ «Система промежуточного контроля знаний по биологии», «Новые образовательные технологии и контроль знаний учащихся старшей школы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)» (проводился на базе гимназии № 1543 г.Москвы, городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Школьное информационное пространство), круглый стол «Приемы эффективного применения информационных технологий в естественнонаучных предметах» (проводился на базе школы № 844 г.Москвы, ГЭП «Школьное информационное пространство»).

На семинарах подробно анализировались дидактические особенности компьютерных программ по подготовке к ЕГЭ по биологии различных компаний. Более подробно была рассмотрена открытая структура мультимедийного курса компании Физикон «Подготовка к ЕГЭ биология», методические рекомендации.

Структура методических рекомендаций позволяет организовать тренинг учащихся. Рекомендована особая структура тестовых заданий при повторении различных тем. Проанализированы тестовые задания по сформированности умений, выполнение которых контролируется КИМ, приведены в методических рекомендациях специально подобранные тестовые задания:

• по проверке усвоения конкретных знаний и умений по четырем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации;

• по проверке сформированности умений, освоение которых контролируется КИМ.

Диагностика образовательной деятельности учащегося по физике включает в себя контроль (предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый), оценивание, накопление данных о диагностике учащихся, анализ данных, выявление динамики и тенденций образовательного процесса. Данный мультимедийный курс «Подготовка к ЕГЭ биология» позволяет организовать все виды контроля, при этом важнейшим элементом тестирования является анализ выполнения тестовых заданий в электронном журнале, которых в курсе более 2500.

Применение новых технологий в информатике-стр.313 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.315