2. Рейтинг точен - может выражаться дробным числом.

3. Формула расчета рейтинга понятна и проста.

4. Рейтинг легко округляется для получения обычной оценки.

5. Рейтинг позволяет использовать единый подход для дисциплин с балльной оценкой и зачетом.

6. Рейтинг учитывает различный вклад (вес) каждого из четырех компонентов.

7. При этом оценки за каждый отдельный компонент также сравнимы и опираются на традиционную шкалу.

Рейтинг позволяет:

1. Узаконить единые вклады (веса) компонентов для всех дисциплин, преподаваемых в вузе.

2." При необходимости можно легко менять веса каждого из 4 компонентов для различных категорий дисциплин (в данном примере приведены различные веса теста и практических навыков для теоретических и клинических дисциплин).

3. При необходимости можно применить индивидуальный подход к отдельной дисциплине и кафедре и установить для нее индивидуальные вклады (веса) четырех компонентов. При этом можно «узаконить» границы (минимальную и максимальную) для изменения вклада каждого из компонентов.

4. При этом методика расчета остается прежней. Важно следить, чтобы сумма вкладов (весов) всегда составляла 100%.

5. Рейтинг позволяет легко рассчитывать качественный показатель успеваемости по традиционным правилам.

Вывод: Рейтинговая система является эффективным средством регулярного мониторинга знаний, повышения мотивации учебной деятельности студентов, повышения уровня их самостоятельности, что в конечном итоге влияет на повышение качества подготовки специалистов.

Рейтинговая система позволяет осуществить дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков студентов, совершенствовать их самостоятельную работу, создать возможность индивидуального обучения, активизировать разработку и совершенствование учебно-методических комплексов, дополнительных образовательных услуг, информационно-программного обеспечения контроля качества подготовки в университете.

Литература 1. Половко А. М. Интерполяция. Методы и компьютерные технологии их реализации. / А. М. Половко, П. Н. Бутусов - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 320 с.

ОСТОРОЖНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Сафонова О.В. (safonov1@mail.ru)

Башкирский Государственныш Университет, г. Уфа Аннотация Осторожность рассматривается, как фундаментальная идея мышления, которая несет в себе позитивное социокультурное значение, проявляясь в контексте современного гуманитарного мышления и влияет на качество образования.

Динамичность социальных и образовательных процессов обусловливает необходимость формирования нового образа личности студентов - профессионально компетентной, свободно рефлектирующей, принимающей альтернативные позиции, владеющей способами преобразовательной, созидательной деятельности, проявляющей осторожность в мышлении.

Осторожность рассматривается нами, как фундаментальная идея мышления, которая характеризуется как эмоциональный эквивалент самосознания и вырастающего из него разума мышления. Данная философская категория несет в себе позитивное социокультурное значение, проявляясь в контексте современного гуманитарного мышления. Ещё автор принципа дополнительности Н.Бор рассматривал дополнительный способ мышления как открытие широкой перспективы для гуманитарных исследований 1.

Применение новых технологий в информатике-стр.327 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.329