Кроме того, рейтинг можно использовать педагогу для анализа и корректирования системы оценивания. Включение факультета в эксперимент по внедрению кредитнорейтинговой системы оценки на направлении «Педагогика» заставило внести некоторые коррективы в организацию обучения и систему оценивания в рамках каждого учебного курса, на первом этапе каждый педагог имел возможность апробировать свою систему рейтинговой оценки. Представленная в докладе рейтинговая оценка предполагает оценивание в баллах каждого задания, выданного студентам, описание механизма и критериев оценки прилагается к каждому заданию. Студентам выдается описание возможных способов набрать баллы (см. фрагмент таблицы 1)

Таблица 1

Оценка текущей работы

раздел

окончание срока*

основные

альтернативные

программы

задания

задания

5

Технология

20.10

л/р 5

3

задание п1

9

обработки

л/р 6

3

задание п2

3

числовой

л/р 7

3

задание п3

2

информации.

задание п3

2-9

Приемы работы с

электронными таблицами.

Для упрощения системы максимальный балл оценки задания выбирается исходя из удобства оценки задания (критериев оценки, сложности), это может быть 20 баллов для заданий из 20 пунктов или 5 баллов, если результат оценивается по 5 критериям. Для приведения полученных баллов к системе оценки по приведенному фрагменту таблицы общий балл (суммарная оценка) высчитывается как сумма произведений отношения набранных баллов к необходимому количеству баллов за задание и коэффициента (или «вес» задания) сложности/ важности задания.

Появился опыт применения рейтинговой системы оценки в условиях коллективных форм работы над общим зачетным проектом, определяющим баллы итоговой аттестации. Оценка складывалась из ряда компонентов:

• письменная работа с представлением личного взгляда на проблематику проекта;

Применение новых технологий в информатике-стр.333 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.335