• средняя оценка группой студентов личного вклада студента в общий результат;

• собственная самооценка студента выполненной им доли работы;

• оценка руководителем группы (студентом-лидером) качества и количества проделанной студентом работы;

• оценка преподавателя выполненной доли работы студентом;

• дополнительная оценка преподавателем продемонстрированных студентом при выполнении работы и защите важных качеств и умений.

Полученная сумма компонентов оценки приводилась к заявленному «весу» итоговой аттестации.

Опыт использования рейтинговой системы анализировался с учетом специальности, роли рейтинга в организации учебной деятельности, специфики дисциплины, курса, что позволило сделать ряд выводов, обозначенных в докладе.

Рейтинговая система оценки делает возможным активное участие студента в выборе способа повышения суммы баллов по предмету из предложенных преподавателем, планирование своей успеваемости, однако качественное изменение образования в рамках направления подготовки бакалавров возможно только при условии изменения задач образования, форм и содержания учебной деятельности.

USING QUANTITATIVE MARK IN TRAINING STUDENTS WITH PURPOSE OF QUALITY IMPROVEMENT Udotov A.S. (asudotov@masu-inform.ru)

«Magnitogorsk state university» (MaSU)

Abstract

In clause experience of development, introduction and application of rating system of an estimation of knowledge with application of information technologies is considered. The basic idea of introduction of similar system - increases the cognitive activity of students and improvement the quality of mastering knowledge due to the constant control of all education aspects.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Удотов А. С. (asudotov@masu-inform.ru)

ГОУВПО «Магнитогорский государственныш университет» (МаГУ)

Аннотация Одной из приоритетных целей системы образования является безусловное обеспечение уровня качества образования, соответствующего не только российским, но и международным образовательным стандартам (IS0-9000: International Organization for Standartion Quality in Education). Достижение этой цели не только очень важно само по себе, но и является одной из важнейших предпосылок интеграции Университета в международное образовательное пространство.

Как известно, контроль в образовательной деятельности может выполнять различные функции: диагностическую, обучающую, воспитывающую, организаторскую, методическую, образовательную, экзаменационную, корректирующую, функцию выявления и измерения знаний. Согласно традиционной педагогике в задачи контроля входят: установление готовности учащегося к восприятию и усвоению новых знаний, т. е. восстановление внутрипредметных и межпредметных связей; получение информации о характере самостоятельной работы учащихся в процессе обучения; выявление трудностей, ошибок и причин их возникновения; определение эффективности методов, средств и организации обучения; выявление степени правильности, объема, глубины знаний и умений учащихся.

Применение новых технологий в информатике-стр.334 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.336