В соответствии с Государственным образовательным стандартом в учебных планах педагогических вузов по специальности «Информатика», наряду с другими новыми дисциплинами, появился курс «Компьютерное моделирование». Цель этого курса - расширить представления студентов о моделировании как о методе научного познания, ознакомить с использованием компьютера как средства познания и научноисследовательской деятельности.

Моделирование в обучении имеет 2 аспекта:

• как содержание, которое должно быть усвоено студентами в процессе обучения;

• как одно из основных учебных действий, которым они должны овладеть в учебнопознавательной деятельности.

Первый аспект означает обоснование необходимости включения в содержание образования понятий модель и моделирование. Построение и изучение моделей реальных объектов является основным методом научного познания. Модельный характер современной науки показывает, что задача обучения студентов моделированию может быть решена в том случае, когда научные модели изучаемых явлений будут изучаться с использованием соответствующей терминологии, с разъяснением студентам сущности понятий модели и моделирование.

Второй аспект состоит в применении моделирования для выявления структуры и существенных связей изучаемых явлений, а также в формировании умений использовать моделирование для построения общих схем действий в процессе изучения сложных абстрактных понятий. Этот аспект можно реализовать в процессе обучения студентов построению, исследованию и применению моделей окружающего мира.

Знания, умения и навыки в области компьютерного моделирования у будущих учителей информатики будут носить системный характер, если:

• в процессе обучения компьютерному моделированию будет реализовываться комплексный подход: компьютерное моделирование как объект изучения, как средство обучения и как инструмент деятельности обучаемых;

• компьютерное моделирование будет осваиваться непосредственно через решение задач с использованием компьютера, причем подбор задач будет осуществляться с учетом потребностей будущей профессиональной деятельности;

• структура содержания обучения компьютерному моделированию будет строиться на основе метода структурного анализа и проектирования.

• наряду с основными методами обучения будет использован метод учебных телеконференций, а средством обучения - электронный учебник, отражающий систему понятий и заданий области компьютерного моделирования.

Литература 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030100 «Информатика». - Минобразование РФ, 2005.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ Волкова Т.В. (volkova@bdpu.org)

Бердянский государственный педагогический университет (БДПУ), Украина Аннотация Рассмотрены методические подходы к проведению оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности личности будущего педагога профессионального обучения специальных дисциплин информатического направления с использованием информационных технологий.

Применение новых технологий в информатике-стр.341 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.343