В ходе таких практических занятий студенты успевают выполнить от 3 до 5 заданий, получают практические навыки работы с новой программой и в большинстве случаев готовы к самостоятельному выполнению индивидуального, более сложного задания в рамках УИРС.

Опыт показал, что такой методикой интенсивного освоения новых программных продуктов можно существенно дополнить инструментарий преподавания профессиональных дисциплин, в рамках основной образовательной программы нескольких направлений подготовки специалистов.

Литература 1. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 272 с.

2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. - М., 1966.

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ» В 6-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ Л.Л. БОСОВОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Пермякова А.П. (tomari@rambler.ru)

Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 457, г. Москва Аннотация Об электронной и методической поддержке курса информатики учебника Л.Л. Босовой для 6 класса по главе «Человек и информация».

Услуги креативное агентство Пять Утра .

«Кто владеет информацией - владеет миром» Э.Талейран Как известно, человек входит в новый виток развития цивилизации, характеризующийся освоением не только вещества и энергии, но и информации.

Термин «информация» из журналистского превратился в один из наиболее часто употребляемых в настоящее время терминов в науке, технике и быту.

Это обусловлено, в частности, тем, что понятие «информация» и «знания» очень близки, а знания и осведомленность играют сегодня очень важную роль в жизни, как отдельного человека, так и общества в целом.

Слова известного французского дипломата Э. Талейрана «Кто владеет информацией -владеет миром» наполняются сейчас не только политическим смыслом, но в большей мере экономическим, социальным.

Быстрое увеличения объема циркулирующей в обществе информации ставит современного человека перед проблемой умения работать с ней: находить, отбирать нужное, хранить, упаковывать и быстро извлекать из хранилища, обрабатывать и преобразовывать ее.

Этой актуальной теме посвящена глава «Человек и информация» учебника Л.Л. Босовой для 6-го класса.

В ней рассматриваются такие важные, на мой взгляд, разделы как 1. Информация и знания 2. Чуственное познание 3. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Для наиболее эффективного изучения тем этой главы мною были созданы 8 презентаций с целью электронной поддержки курса.

Все они включают в себя различные схемы, графическую поддержку, основные определения и примеры. В конце каждой презентации имеются разделы «Выводы» и «Давайте обсудим».

Также мною разработаны методические рекомендации по проведению уроков, с использованием этих презентаций.

Эти разработки размещены в Интернете на сайте Издательского дома «Первое сентября» в материалах учительского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2005/2006г. и 2006/2007г.

Применение новых технологий в информатике-стр.34 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.36