Необходимо «последовательно моделировать в формах деятельности студентов содержание профессиональной деятельности специалистов со стороны ее предметнотехнологической (предметный контекст) и социальной составляющих (социальный контекст)». [2]. Поэтому изучение основ информатики, компьютерной графики, дизайна на факультете технологии и безопасности жизнедеятельности (ФТиБЖ) СЭИ БГУ начинается на 2-3 курсах, а с 3-4 курса изучаются предметы («Мультимедийные средства обучения» и др.) с учетом выбранной специализации и применяются для реализации конкретных проектов (учебных творческих, курсовых, дипломных).

Занятия по созданию мультимедийных средств обучения, компьютерной графике и информационным технологиям проводятся в компьютерном классе (12 рабочих мест) на базе компьютеров Pentium 4 с тактовой частотой 1800 МГц, ОЗУ - 256 Мб, HDD - 40 Гб, видеокартами - SVGA/64 Мб. Программное обеспечение - Windows XP, Microsoft Office 2003, CorelDraw, 3D Studio Max, Adobe Photoshop CS, PageMaker, Microsoft Gif Animator, Компас 3D V8. программное обеспечение подобрано таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям, предъявляемым к учебным программным средствам, и полноценно работало на имеющихся в наличии компьютерах.

Для изучения предмета «Мультимедийные средства обучения» факультет располагает библиотекой цифровых изображений (ClipArt), электронной библиотекой обучающих программ по информатике, компьютерной графике, дизайну, компьютерному моделированию (САПР), мультимедиа и другим областям знаний. Разработан авторский учебно-методический комплекс по предмету, рабочая программа для специальности «Технология и предпринимательство». Отрабатываются учебные программы для технологии дистанционного обучения.

Экспериментально проверенная нами программа курса «Мультимедийные средства обучения» позволяет подготовить будущего специалиста в соответствии с потребностями современного образования и общества, интенсифицировать и модернизировать образовательный процесс, решить ряд проблем материально-технического обеспечения учебного процесса.

Она соответствует разработанной модели формирования информационно-графической культуры будущих специалистов (на основе контекстного подхода А.А. Вербицкого) разработана рабочая программа дисциплины "Мультимедийные средства обучения", в которой сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам студентов [1].

Разработанная модель основана на принципах:

• Интегративность (междисциплинарная кооперация научных подходов и учебных предметов, содержательное и структурно-функциональное единство образовательного процесса)

• Вариативность (гибкое сочетание обязательных базовых и дополнительных учебных дисциплин, разнообразия форм и технологий обучения)

• Практической направленности (усвоение практических умений и навыков, на применение научно-практических методов в профессиональной педагогической деятельности)

• Непрерывности (постоянное обновление приобретенных знаний, рост профессиональной компетентности путем вовлечения студентов в различные формы образовательного процесса)

Применение новых технологий в информатике-стр.349 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.351