Основной курс по преподаванию методики информатики приходится строить таким образом, чтобы получить необходимое сочетание изложения нового фактического материала предметной области и методики изложения содержательной части как нового, так и уже известного слушателям материала в процессе школьного урока.

Тематически курс повторяет разделы школьной программы, однако, при изложении предлагается использовать отличный от традиционного подход. Ограниченное время и наличие хотя бы минимальной подготовки у слушателей предполагают при изложении традиционных разделов (теоретические основы, операционная система и работа с файлами и других) обратить внимание слушателей на общие подходы, определение основных «опорных точек» при изложении, способствующих пониманию, в первую очередь, тому ПОЧЕМУ, НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ПРИНЦИПОВ будет выполнено то или иное действие, и только после понимания этого, следует показать, КАК это будет сделано.

В этом случае большую роль играет отбор действительно необходимого для изучения материала, так как в случае ограниченного числа часов просто невозможно изучить все, что хотелось бы. Следует отметить, что одно и то же действие часто можно выполнить несколькими различными способами. Нет необходимости изучать все. Достаточно показать один или два наиболее эффективных. Например, с использованием комбинации клавиш или правой кнопки мыши.

В структуре курса обязательно присутствует теоретическая часть. В последнее время распространилось мнение, что надо изучать практические приемы работы, а теоретическую часть свести до минимума или вовсе от нее отказаться. Однако, практика показывает, что недостаток теоретических знаний отрицательно сказывается на адаптивности. Например, при переходе к использованию модифицированной версии программных продуктов.

Особое внимание при изучении информатики следует уделить методике (этапам) решения задач и принципам и стандарту организации интерфейса. Это позволит слушателям и учащимся более эффективно работать с имеющимся программным обеспечением и значительно легче осваивать новое.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Клюйков В. В. (klyuikow@yandex.ru)

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского (БГУ им. И.Г. Петровского)

В статье рассматриваются основные условия формирования информационнографической культуры (ИГК) будущих учителей специальности «Технология и предпринимательство», основанные на результатах внедрения концептуальной модели формирования ИГК в учебный процесс. Также приведены основные принципы разработанной нами концептуальной модели Активное формирование информационно-графической культуры следует начинать уже после того, как у студентов сформируется четкое представление особенностей их будущего профессионального труда, выработаются основные качества необходимые в работе, будут освоены традиционные технологии.

Разработана и применена концептуальная модель формирования информационнографической культуры у студентов, обучающихся по специальности "Технология и предпринимательство" в социально-экономическом институте при Брянском государственном университете имени академика И.Г. Петровского. Эти студенты изучают следующие дисциплины: современные средства оценивания результатов обучения, графика, основы дизайна и творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества, начертательную геометрию, техническое черчение, конструирование и моделирование изделий. Подготовка будущих учителей по этой специальности включает также дисциплины, связанные с использованием компьютеров: информатику, программное обеспечение компьютеров, компьютерную графику, новые информационные технологии, мультимедийные средства обучения и т.д.

Применение новых технологий в информатике-стр.348 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.350