В помощь преподавателям, самостоятельно разрабатывающим ЭОМ, в МОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка разработан комплекс дополнительных профессиональных образовательных программ (ДПОП), рассматривающий аспекты создания отдельных элементов ЭОМ и объединение их в электронный образовательный ресурс на сайте института. Целью данного комплекса программ является обучение слушателей отбору и самостоятельной разработке ЭОМ нового поколения в соответствии с эргономическими, педагогическими и психологическими требованиями к ним.

Основой комплекса ДПОП является программа «Обобщение творческого опыта использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании». В рамках данной программы слушатели знакомятся с основами педагогического дизайна, создают электронное учебное пособие, используя пакет прикладных программ Microsoft Office, размещают данное пособие в Internet, обобщают опыт использования ИКТ в учебном процессе, анализируя материалы, размещенные на Web-сайте «Сеть творческих учителей», а именно: проекты и методики проведения уроков, статьи и советы, содержащие материалы с описанием функциональных возможностей программного обеспечения и т.п.

Ниже перечислены программы комплекса ДПОП нацеленные на освоение различных видов программного обеспечения для создания отдельных элементов ЭОМ:

1. «Технология создания мультимедийных интерактивных материалов во Flash» нацелена на создание обучающих интерактивных мультимедийных материалов с элементами анимации;

2. «Компьютерная верстка и дизайн» - создание оригинального макета печатного издания;

3. «Основы трехмерной визуализации» - создание трехмерных обучающих моделей объектов;

4. «Основы компьютерной анимации» - создание двумерных и трехмерных обучающих анимационных моделей различных процессов и явлений;

5. «Основы видеомонтажа» - создание и обработка обучающих видео- и аудиоматериалов;

6. «Технология разработки Web-сайтов» - создание образовательных Web-сайтов с мультимедийными материалами и размещение их в Internet.

Комплекс ДПОП позволяет слушателям выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, что способствует наиболее полному удовлетворению потребностей слушателей в повышении квалификации по данному направлению. Литература 1. Педагогический дизайн : материалы науч.-практ. конф., 26-27 окт. 2004 г. [редкол.: Т.Б. Павлова, Т.Н. Носкова]. -СПб., 2004. -232 с.:ил., табл. - ISBN 5-89319-085-8.

2. Хортон, У. Уильям Электронное обучение: инструменты и технологии/ Уильям Хортон, Кэтрин Хортон. - М. :Кудиц-Образ, 2005. - 638 с.: ил., портр., табл. - ISBN 5-9579-0068-0.

COURSES FOR PRINCIPAL’S DEPUTIES IN INFORMATIZATION Morozova V.Y. (admin@schooi368.spb.ru)

State school of general education with a profound study of English № 368, Reg. Frunzenskiy, city St-Petersburg

Abstract

In many schools principal’s deputies in informatization aren’t taken as competent managers. So, there is a need in special courses for them to supply them with a valuable training. As a result they will be able to take active part in school administration

Применение новых технологий в информатике-стр.354 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.356