КУРСОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ Морозова В.Ю. (admin@schooi368.spb.ru)

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №368 с углубленным изучением английского языгка Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга (ГОУ СОШ№368)

Аннотация Часто в школах принятие решений происходит не на основе изучения информационных потоков, с которыми работает заместитель по информатизации. Это происходит потому, что до сих пор замы по информатизации не воспринимаются как полноправные школьные управленцы. Поэтому сейчас назрела необходимость в создании курсов для данных заместителей, на которых они получат полноценную управленческую подготовку и будут готовы к участию в управлении школой.

В письме министра образования «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» (2002г.) было рекомендовано государственным и муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования Российской Федерации рекомендовало привлекать на должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса учителя информатики с предварительным повышением его квалификации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

Во многих учреждениях такая ставка была введена. Необходимо сразу сделать оговорку, что называется эта должность в разных учреждениях по-разному: заместитель директора по информационным технологиям (ИТ), заместитель директора по школьной информационной сети (ШИС), заместитель директора по информатизации образовательного процесса…

Как часто бывает, с введением новой должности возникают трудности. Первая заключалась в подготовке таких специалистов: очень разнообразны их функции. Здесь необходимы специальные знания, как в области информационных технологий, так и в вопросах организации взаимодействия и управления всеми компонентами информационной среды. Заместитель директора по ИКТ (ИТ, ШИС.) в образовательном учреждении отвечает за развитие процессов информатизации; обеспечивает информационный обмен между школой, Комитетом по образованию, районным отделом образования и научнометодическим центром с использованием новых информационных технологий; организует обучение педагогического коллектива в области информационных технологий.

На данном этапе модернизации школ красной нитью через все стратегические документы школы проходит тема применения ИКТ. Но, к сожалению, некоторые директора школ убеждены в том, что заместитель по информатизации и учитель информатики это нечто вроде инженерного работника, миссия которых сидеть за компьютером и выполнять работы, связанные исключительно с обработкой информации. При этом участвовать в процессе принятия решений, связанных с деятельностью образовательного учреждения, они не могут. До сих пор в ряде школ принятие решений происходит очень часто не на основе изучения информационных потоков, с которыми работает заместитель по информатизации (во многих школах данную работу по договоренности с администрацией выполняют учителя информатики), а на основе пожеланий руководства, которые не всегда владеют необходимой информацией.

Применение новых технологий в информатике-стр.355 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.357