Вследствие низкого уровня квалификации многих секретарей и других заместителей директора школы происходит перекладывание их работы на заместителя по информатизации или учителя информатики.

Анализ перечня курсов, которые традиционно посещают данные заместители, показывает, что они имеют «техническую» направленность. Это либо углубленное изучение отдельных программ, либо изучение способов организации школьных сетей. Подчеркну: эти курсы принципиально отличаются от тех, на которых учатся, например заместители по учебно-воспитательной работе. Иногда заместители директора по информатизации до конца не понимают сущность и принципы информатизации системы образования. И это является несомненным «тормозом» всех информатизационных процессов в школе.

Поэтому назрела необходимость в организации принципиально новых курсов повышения квалификации заместителей по информатизации, на которых будут рассмотрены вопросы современного управления школой с учетом специфики работы данных заместителей.

В результате заместители по информатизации должны будут включены в процесс управления школой и смогут принимать решения наравне с другими заместителями, т.е. станут полноправными школьными управленцами.

SYSTEM OF CREATIVITY AND COMMUNICATION OF PROFESSIONAL-INFORMATIONAL CULTURE OF A SPECIALIST Novikova N.G., Shljahova S.M., Orlova S.V., Grigorenko O.O. (fdp@vivt.ru)

Voronezh Institute ofHigh Technologies, Voronezh

Abstract

The article dealt with a professional informational culture of a specialist in Voronezh Institute of High Technologies.

КРЕАТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА Новикова Н.Г., Шляхова С.М., Орлова С.В., Григоренко О.О. (fdp@vivt.ru)

Воронежский институт выгсоких технологий - автономная некоммерческая образовательная организация, Воронеж Аннотация В статье рассматривается система формирования профессионально-информационной культуры специалиста в Воронежском институте высоких технологий.

Преобразования, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее переориентация на гуманистические, личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии обуславливают необходимость формирования профессионально-информационной культуры обучающихся в образовательных системах всех уровней и, прежде всего в системах профессионального образования: начального, среднего, высшего, повышения квалификации и переподготовке специалистов с целью формирования способности и творческой готовности выпускников каждого этапа образовательного маршрута к продолжению образования, самообразования и продуктивной профессиональной деятельности.

Социально-экономические и психолого-педагогические предпосылки формирования профессионально-информационной культуры специалиста обусловлены: современным уровнем общественного развития; системой образования на современном этапе; профессионально- личностными особенностями деятельности.

Применение новых технологий в информатике-стр.356 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.358