Редактор eAuthor 2.0 удобный инструмент разработки проекта учебного курса. Посредствам данной платформы можно создавать учебные занятия, электронные учебники, тесты. Существующие шаблоны учебных курсов позволяют автоматически создавать проект, имеющий заголовок, ряд целей обучения и состоящий из разделов со сложной структурой. При создании цифровых образовательных ресурсов инженерно-педагогические работники имеют возможность реализовать основные замыслы по планированию структуры урока и способа подачи материала. Созданные динамические объекты и элементы можно легко внедрять в разрабатываемые учебные пособия, что позволит достичь более высокого уровня технического оснащения, оптимизировать и повысить культуру труда педагогов.

Профессиональный лицей №22 г.Старый Оскол является опорным центром подготовки специалистов по профессиям металлообработки. В настоящее время преподавателями Гайдамака З.Ф., Погребковой Л.А. разработан электронный учебник по предмету «Технология обработки на металлорежущих станках», включающий 110 интерактивных уроков (профессия «Станочник широкого профиля»). Учебник разбит на четыре раздела, объемом-950МЬ:

• Точение

• Сверление

• Фрезерование

• Нарезание резьбы

Теоретическая часть взята из печатных изданий. В каждый раздел включены видеофильмы, снятые в наших учебных мастерских или на производстве, в которых показана технология обработки деталей на металлорежущих станках, Flash-анимации, текстовые документы с практическими заданиями и кроссвордами, презентации, чертежи, схемы, фотографии. Для итогового контроля использовались тесты с одиночным выбором и с вводом правильного значения. Моделируя интерактивную доску, при раскрытии некоторых тем, применяли графический планшет.

С целью разработки цифровых образовательных ресурсов по специальным предметам созданы творческие микрогруппы педагогов, которые в течение этого года разработали электронные учебные пособия по профессии « Сварщик», Антипова Л.Л., по предмету «Электронная техника», Хархота Н.В.,«Технология приготовления пищи», Эльдарова Н.С. « Техническая механика», Михайленко Н.Л., «Оператор ЭВМ», Погребкова Л.А., ; по общеобразовательным предметам: «Физика», Гулова Р.И «Математика»,Колесникова А.П., «История России»Кадигроб Е.А, «Новейшая история», Осыкина И.А, Жандаулетова В.Э.,интегрированный урок физика+геометрия «Электродинамика. Векторы в пространстве», КиселеваС.В.,Гулова Р.И., « Немецкий язык», Табатадзе Т. А.

Создание цифровых образовательных ресурсов открывает новые возможности для развития инновационных методик, способствует синтезу мультимедиа-компонентов, взаимодействию интерактивных форм и компьютерного моделирования, обеспечивающих возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что способствует более прочному усвоению материала обучающимися.

Профессиональный набор функциональных возможностей в сочетании с простотой использования помогают преподавателям и мастерам нашего лицея создавать свои собственные цифровые образовательные ресурсы и использовать их как самостоятельно (в Интернет или на СЭ ЯОМ), так и в различных системах дистанционного обучения.

Применение новых технологий в информатике-стр.370 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.372