ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СЕРВЕРА ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Балыкина Е.Н. (balykina@bsu.by, elena@balykina.info)

Бузун Д.Н. (dmitry@buzun.com,buzun@bsu.by)

Белорусский государственный университет (БГУ), г. Минск Аннотация В работе рассматривается структура электронных учебных материалов сервера факультета, предназначенных для обеспечения самостоятельной работы студентов-гуманитариев.

Высшая школа Беларуси старается быть адекватной общемировым педагогическим тенденциям и Белорусский государственный университет (БГУ) - ведущий вуз Республики Беларусь - флагман по внедрению образовательных новаций на основе ИКТ в учебный процесс. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики исторический факультет (единственный из гуманитарных, один их 4-х пилотных в 2005 г., один из шести на текущий 2007 г. из 21-го факультета БГУ) как экспериментальная площадка апробирует модульную, рейтинговую, кредитную технологии, технологии формирования критического мышления, рефлексивные, полного усвоения знаний; игровой и проектный метод; разноуровневое обучение, индивидуальный стиль обучения, е-обучение, а также их сочетания.

Именно идеология этих технологий предусматривает широкое использование креативных, исследовательских, проблемных методов, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, когда особое внимание в рамках личностно-ориентированного обучения уделяется самостоятельной учебной деятельности.

Определите, где лучше учиться на веб дизайнера, чтобы получить максимум знаний.

В вузах Республики Беларусь максимальное распространение получили следующие модели самостоятельной работы (СР) студентов: контролируемая СР, управляемая СР, самостоятельная учебно-исследовательская работа, самостоятельная научноисследовательская работа и самообразование.

Классическое гуманитарное образование - это средство обучения, использующее аудио-, видео- и компьютерные каналы связи. По способу получения информации учебные системы разделяют на синхронные и асинхронные. Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. Асинхронные системы не требуют этого. Обучаемый сам выбирает удобное время и план занятий. Асинхронную систему преподавания в социально-гуманитарном образовании целесообразно организовывать с помощью медиатеки, которая выступает в качестве виртуального компонента очного обучения. Весь массив текстовых, аудио- и видеоматериалов, входящих в состав медиатеки располагаются на сервере факультета и доступны каждому студенту в любой точке локальной сети университета.

Структура учебного массива: Histserver / Courses / Все кафедры / Кафедра источниковедения; Кафедра истории России; … / Основные курсы; Спец. курсы /…/. В директории «Основные курсы» располагается, отсортированные по годам обучения - от 1го до 5-го - каталоги, закрепленные за конкретными дисциплинами и педагогами. Например, «4 курс_Ист_Историческая информатика_Балыкина» - дисциплина «Историческая информатика (педагогические аспекты)» читается Балыкиной Е.Н. на отделении «История» для студентов 4 курса; …, где размещаются методические и практические материалы, необходимые для изучения курса: исходные нормативные документы, аннотированные списки литературы, справочные книги, аудио-видео-альбом; вспомогательные текстовые материалы, дидактические информационные ресурсы; лекции и/или конспекты лекций, учебники и/или учебные пособия; проектная деятельность, контроль и самоконтроль, практика, информационно-технологический практикум.

Применение новых технологий в информатике-стр.371 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.373