Литература 1. Поляков В.П. Вопросы информационной безопасности в системе информационной подготовки / XV конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» // Сборник трудов участников конференции. Часть II. - М.: БИТ про, 2005. С. 68 - 69.

2. Поляков В. П. Практическое занятие по изучению вопросов информационной безопасности // Информатика и образование. - 2006. - №11. С. 124 - 129.

СЛОЖНОСТИ В ОСВОЕНИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Пономарева Т.И. (pon19@mail.ru), Чернявский Ю.М.

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1239 (ГОУЦО № 1239), г. Москва Аннотация Создавая свою методику преподавания курса информатики, опираясь на свой опыт работы, автор считает, что основная задача школьного курса информатики направлена на формирование и развитие умения анализировать, строить информационно-логические модели. Неизвестно, где и когда малышу придется использовать компьютер, но анализировать ситуации, предпринимать конкретные четкие шаги, необходимо будет всем.

Преподаю информатику с 1985 и поэтому, создавая свою методику преподавания курса информатики, опираясь на свой опыт работы, считаю, что основная задача школьного курса информатики направлена на формирование и развитие умения анализировать и строить информационно-логические модели.

Если рассматривать безкомпьютерный быт, то за названием "информационнологические модели" кроется и кулинарный рецепт, и руководство по эксплуатации пылесоса, и схема космического корабля, все эти попытки дать описание реального объекта, процесса. Чем точнее описание, тем легче с ним работать. В области информатики конечным потребителем любого описания действий, становится компьютер, лишенный озарений, интуиций и поэтому описание должно быть формализованным с определенными правилами. Неизвестно, где и когда малышу придется использовать компьютер, но умение анализировать ситуации, предпринимать конкретные четкие шаги, необходимо будет всем. Процесс построения моделей помимо специальных знаний требует еще и развитого мышления. Если вооружаться знаниями никогда не поздно, то, как утверждают ученые, для развития логического мышления существуют жесткие возрастные ограничения.

Сейчас создается очень много программного обеспечения, которое погружает ребенка в специальную игровую среду, знакомыми героями сказок, это все очень красочно и, конечно же, имеет в себе черты положительные. Но нельзя постоянно с детьми работать в этих средах, надо приучать их к серьезному подходу к предмету. Все хорошо в меру. Занятия надо проводить в увлекательной, занимательной форме, и в конце занятия ребенок должен видеть результат. Я не могу использовать те программные продукты, в которых издаются постоянно безграмотные реплики, чихания, и тем более с различными погонями и агрессивными героями.

Авторами создан пакет « LessonAssistant», который представляет собой комплекс исполнителей для развития алгоритмического и логического стилей мышления у учащихся начальных классов, а также позволяет приобрести и закрепить навыки работы с клавиатурой.

Применение новых технологий в информатике-стр.38 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.40