Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, Институт естественно-географического образования и экологии, кафедра зоологии, г. Киев Аннотация Язык написания управляемых сценариев AktionScript, поддерживаемый Flash, позволяет создавать привлекательную управляемую анимацию для мультимедийных обучающих программ. Видеоролики и динамические модели сложных природных процессов и явлений, представленные в обучающей программе ”Микроеволюция”, значительно облегчают студентам-биологам освоение учебного материала.

Основной тенденцией современного этапа реформирования высшего образования в Украине есть переход к личностно-ориентированым моделям обучения и воспитания, к созданию психолого-педагогических условий, максимально сопутствующих развитию творческих возможностей студентов. В этих условиях приоритетными являются педагогические технологии, основанные на активных и интерактивных методах обучения, к числу которых, в частности относятся мультимедийные обучающие программы.

Использование средств мультимедиа в обучении открывает большие возможности для иллюстрации сложных природных явлений и процессов, позволяет применять при этом динамические объекты, анимацию, видео и звук.

Среди множества существующих инструментов для создания качественной векторной графики, особой популярностью пользуется программа Macromedia Flash. В частности FlashMX позволяет создавать анимацию покадровым способом (с перерисовкой подвижного объекта) и за ключевыми кадрами (созданием плавного перехода от одного ключевого кадра к другому). Главным достоинством технологии Flash является возможность воспринимать действия пользователя и реагировать на них, что позволяет создавать привлекательные интерактивные обучающие программы [1].

С целью научного эксперимента, на кафедре зоологии Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, разработана для учебного курса “Эволюционное учение” интерактивная мультимедийная обучающая программа “Микроэволюция”. Данная обучающая программа является программной средой, в состав которой входят такие программные модули как: “Лекции”, “Задания”, Лабораторные занятия“, “Тесты”, “Словарь понятий”.

В модуле “Лекции”, размещён текст лекций с гиперссылками на иллюстрации и анимацию. При создании видеороликов в Flash, нами использована анимация движения и анимация изменения формы объектов. Редактированию подлежали такие параметры, как яркость, цвет и прозрачность. Объекты анимации приобрели возможность двигаться вдоль прямой линии или определённой траектории с ускорением или замедлением.

В программном модуле “Задания” представлены учебные задания, которые студентам необходимо выполнить и переслать на сервер преподавателя.

В программном модуле “Лабораторные задания”, созданные нами для лабораторных занятий мультимедийные материалы поданы в разных формах - двухмерной и трёхмерной компьютерной графики, звукового и видеоряда. Возможность воспринимать действия студента и реагировать на них обеспечивается технологией Flash. При помощи средств языка написания управляемых сценариев AktionScript, поддерживаемого Flash, нами создана управляемая анимация, которая обеспечивает активное участие студента в лабораторной работе. Так, например, при изучении процесса видообразования у жуков-листоедов, изменяя параметры управляемой анимации и наблюдая за результатом компьютерного эксперимента, студенты могут самостоятельно исследовать, качественно изучить механизм этого сложного природного процесса.

Применение новых технологий в информатике-стр.389 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.391