В-четвертых, применение иллюстраций должно быть сбалансированным, «никогда не ограничивайтесь наглядностью - наглядность не цель, а средство обучения, … не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное» [4, 449-450]. Чрезмерное количество иллюстраций приводит к эффекту расщепления внимания и перегрузке когнитивной системы обучаемого.

В-пятых. Иллюстративную графику следует различать по эффективности ее применения: объясняющая, организационная, презентативная и декоративная. [2] Обилие презентативной и декоративной графики также может являться причиной перегрузки когнитивной системы и эффекта расщепления внимания.

В-шестых «При чрезмерном увлечении наглядностью она становится, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей», к тому же «с возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место символической». [4, 450] Учитывая результаты исследований когнитивных психологов, Р. Мейер предлагает использовать образное представление абстрактных понятий и идей в виде соответствующих структур. [1, 52] Использование структур представления знаний вместо длинных текстовых описаний позволяет снизить нагрузку на обучаемого и уменьшить затраты времени на изучение материала. То есть мультимедиа оказывается эффективным для представления не только конкретных объектов, но и теоретических понятий.

Литература 1. Mayer R.E. Multimedia learning. 7th printing. NY: Cambridge University Press, 2005. - 210 P.

2. Коваленко И.Н. Мультимедиа: когнитивный подход.//Материалы V Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации». Тверь, 2007г. (http://www.it-education.ru/2007/reports/Stend/Kovalenko.htm)

3. Коваленко И.Н. Когнитивные модели и дизайн мультимедийных пособий.//Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». Ростов-на-Дону, 2006г. (http://ito.edu.ru/2006/Rostov/V/V-0-5.html)

4. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 1999.

- Кн. 1. - 576 с.: ил.

THE USAGE OF INTERACTIVE ANIMATION IN THE MULTIMEDIA EDUCATIONAL

PROGRAMMES Lapyga I. (akrania@rambler.ru)

National pedagogical university of a name M.P. Dragomanov, city of Kiev, Ukraine

Abstract

The language of writing of operated AktionSkript supported by the Flash enables to form an attractive controlled animation for multimedia educational programmes. Videorollers and dynamic models of the compound natural processes and phenomena that are represented in the educational programme “Microevolution” makes easier understanding for biology students their training material.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ АНИМАЦИИ В МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММАХ Лапыга И.В. (akrania@rambler.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.388 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.390